Отношения Лиц Святой Троицы между Собой

Происходящее в недрах Святой Троицы является принципиальной тайной. Там, где есть только Бог (Божественная Природа), туда творение доступа иметь не может. Кроме того, то что есть Божественная Природа в принципе не рационализируемо. Говорить можно лишь о том, что открыто самим Богом о Себе, а также о том, что построено церковью на основании откровения а затем рецептировано (принято) ею, как истинное учение - догмат.

Отец (др.греч. θεός, лат. Deus Pater) - не рожден, является родителем единственного Сына. Поскольку Отец - всегда Отец - значит у Него всегда есть Сын. В акте рождения Сына Отец отдает Ему в совершенном самоистощении всю полноту Своего Божества. Отец также испускает (отпускает, отдает) Святого Духа (Духа Жизни, только Ему присущего) на Своего, всегда рождаемого Сына. Среди Лиц Святой Троицы, Отец выступает, как начало Сына и Святого Духа.

Сын, Логос (др.греч. ό Λόγος) - рождается Отцом. Причем Сын одномоментно понимается, как пребывающим в недрах Отца, так и рождаемым и уже рожденным Им. Вместе с этим, Он также и рождается (т.е. и Сам Себя рождает). Приемлет всю полноту Божества, отданную Ему Отцом, а также Святого Духа (Духа Жизни) испущенного Отцом, сходящего на Сына и пребывающего в Нем Самом. В Своем отношении к Отцу, Сын выступает, как священник, приносящий Ему в жертвоприношении всю полноту Своей Божественной природы в Духе Святом, Который как огонь жертвенника уносит приношение Сына Его Отцу.

Дух Святой (др.греч. Άγιο Πνεύμα, лат. Spiritus Sanctus) - Дух жизни. Всегда исходит от Отца, идет к Сыну и в Нем пребывает - это действие Святого Духа. Дух соучаствует в жертвоприношении Сына Своему Отцу тем, что приемлет приношение Сына и несет его к Отцу, как Своему началу, находясь в вечном движении, от Отца к Сыну и от Сына к Отцу.

Таким образом, вне времени, каждое Божественное Лицо обладает всею полнотой Божественной Природы. Отец, как Ее начало, Сын, как принимающий жертву Отца, Святой Дух как возвращающий приношение Сына.