< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Глава 18

  • Закрыть сопоставления

1.Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

2.Глупый не любит знания,
а только бы выказать свой ум.

3.С приходом нечестивого приходит и презрение,
а с бесславием — поношение.

4.Слова уст человеческих — глубокие воды;
источник мудрости — струящийся поток.

5.Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

6.Уста глупого идут в ссору,
и слова его вызывают побои.

7.Язык глупого — гибель для него,
и уста его — сеть для души его.

8.[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

9.Слова наушника — как лакомства,
и они входят во внутренность чрева.

10.Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

11.Имя Господа — крепкая башня:
убегает в нее праведник — и безопасен.

12.Имение богатого — крепкий город его,
и как высокая ограда в его воображении.

13.Перед падением возносится сердце человека,
а смирение предшествует славе.

14.Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

15.Дух человека переносит его немощи;
а пораженный дух — кто может подкрепить его?

16.Сердце разумного приобретает знание,
и ухо мудрых ищет знания.

17.Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

18.Первый в тяжбе своей прав,
но приходит соперник его и исследывает его.

19.Жребий прекращает споры и решает между сильными.

20.Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
и ссоры подобны запорам замка.

21.От плода уст человека наполняется чрево его;
произведением уст своих он насыщается.

22.Смерть и жизнь — во власти языка,
и любящие его вкусят от плодов его.

23.Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо
и получил благодать от Господа.
[Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]

24.С мольбою говорит нищий,
а богатый отвечает грубо.

25.Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;
и бывает друг, более привязанный, нежели брат.