- 1. Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня.
- 2. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам.
- 3. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня.
- 4. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь?
- 5. Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь
- 6. Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
- 7. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.
- 8. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.
- 9. Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.
- 10. Но как раздор увеличился тотысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость.
- 11. В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
- 12. С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
- 13. Было же более сорока сделавших такое заклятие.
- 14. Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись неесть ничего, пока не убьем Павла.
- 15. Итак ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его.
- 16. Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла.
- 17. Павел же, призвав одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто сказать ему.
- 18. Тот, взяв его, привел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня, просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать тебе.
- 19. Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать мне?
- 20. Он отвечал, что Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они хотят точнее исследовать дело о нем.
- 21. Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения.
- 22. Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это.
- 23. И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов [пеших] двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.
- 24. Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу.
- 25. Написал и письмо следующего содержания:
- 26. Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу - радоваться.
- 27. Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
- 28. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их
- 29. и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.
- 30. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров".
- 31. Итак воины, по [данному] им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду.
- 32. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость.
- 33. А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла.
- 34. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал:
- 35. я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории.
Ничего нет для сопоставления.