- 1. Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
- 2. ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
- 3. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
- 4. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
- 5. так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
- 6. И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
- 7. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
- 8. а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
- 9. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
- 10. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
- 11. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
- 12. Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.
- 13. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
- 14. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
- 15. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
- 16. ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
- 17. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
- 18. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
Ничего нет для сопоставления.