- 1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
- 2. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
- 3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
- 4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
- 5. мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
- 6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
- 7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -
- 8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
- 9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
- 10. только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
- 11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
- 12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться опасаясь обрезанных.
- 13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
- 14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
- 15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
- 16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
- 17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
- 18. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
- 19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
- 20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
- 21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
1.Потом, через четырнадцать лет,
опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.2.Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,
благовествование, проповедуемое мною язычникам,
не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.3.Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина,
не принуждали обрезаться,4.а вкравшимся лжебратиям,
скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою,
которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,5.мы ни на час не уступили и не покорились,
дабы истина благовествования сохранилась у вас.6.И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо,
для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека.
И знаменитые не возложили на меня ничего более.7.Напротив того,
увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных,
как Петру для обрезанных8.[ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных
содействовал и мне у язычников],9.и, узнав о благодати, данной мне,
Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами,
подали мне и Варнаве руку общения,
чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,10.только чтобы мы помнили нищих,
что и старался я исполнять в точности.11.Когда же Петр пришел в Антиохию,
то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.12.Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками;
а когда те пришли, стал таиться и устраняться,
опасаясь обрезанных.13.Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи,
так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.14.Но когда я увидел,
что они не прямо поступают по истине Евангельской,
то сказал Петру при всех:
если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски,
то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?15.Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;16.однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона,
а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса,
чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
ибо делами закона не оправдается никакая плоть.17.Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками,
то неужели Христос есть служитель греха?
Никак.18.Ибо если я снова созидаю, что разрушил,
то сам себя делаю преступником.19.Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
Я сораспялся Христу,20.и уже не я живу, но живет во мне Христос.
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.21.Не отвергаю благодати Божией;
а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.2.Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,
благовествование, проповедуемое мною язычникам,
не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.3.Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина,
не принуждали обрезаться,4.а вкравшимся лжебратиям,
скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою,
которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,5.мы ни на час не уступили и не покорились,
дабы истина благовествования сохранилась у вас.6.И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо,
для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека.
И знаменитые не возложили на меня ничего более.7.Напротив того,
увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных,
как Петру для обрезанных8.[ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных
содействовал и мне у язычников],9.и, узнав о благодати, данной мне,
Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами,
подали мне и Варнаве руку общения,
чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,10.только чтобы мы помнили нищих,
что и старался я исполнять в точности.11.Когда же Петр пришел в Антиохию,
то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.12.Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками;
а когда те пришли, стал таиться и устраняться,
опасаясь обрезанных.13.Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи,
так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.14.Но когда я увидел,
что они не прямо поступают по истине Евангельской,
то сказал Петру при всех:
если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски,
то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?15.Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;16.однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона,
а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса,
чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
ибо делами закона не оправдается никакая плоть.17.Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками,
то неужели Христос есть служитель греха?
Никак.18.Ибо если я снова созидаю, что разрушил,
то сам себя делаю преступником.19.Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
Я сораспялся Христу,20.и уже не я живу, но живет во мне Христос.
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.21.Не отвергаю благодати Божией;
а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.



