- 1. "Господь, Бог твой,
даёт тебе эту землю, принадлежащую другим народам.
Господь истребит эти народы,
и когда ты будешь жить там, где жили эти люди,
и захватишь их города и дома, - 2. раздели землю на три части,
а потом выбери в каждой части город,
до которого близко всем в этой округе,
и проложи в тот город дороги,
чтобы любой человек, убивший другого, мог спастись в этом городе. - 4. Вот какое правило для того,
кто, убив человека,
спасается бегством в один из этих трёх городов:
это должен быть человек, который убил другого случайно,
а не из ненависти к нему. - 5. Если человек пошёл с кем-то в лес рубить дрова,
размахнулся топором, чтобы срубить дерево,
а лезвие топора сорвалось с рукоятки
и, попав в другого человека, убило его,
то замахнувшийся топором
может бежать в один из трёх городов и спастись. - 6. Если же тот город слишком далеко,
то он может не успеть добежать туда,
и если близкий родственник убитого
Или: "мститель за кровь".
Когда человека убивали,
его ближайший родственник
принимал на себя ответственность за наказание убийцы.
погонится за ним
и поймает прежде, чем тот успеет добежать до города,
то в гневе может убить этого человека,
хотя он и не заслуживает смерти,
ибо не испытывал ненависти к убитому им. - 7. Вот почему Я велю вам выбрать три таких города.
- 8. Господь, Бог твой, обещал твоим предкам,
что расширит пределы твоей земли.
Он отдаст тебе все земли, которые обещал твоим предкам,
Или: "отцам". - 9. если ты будешь в точности исполнять Его заповеди,
которые я даю тебе сегодня,
будешь любить Господа, Бога своего,
и жить, как Он того желает.
Когда же Господь расширит пределы твоей страны,
выбери ещё три города-убежища
и прибавь их к первым трём, - 10. и тогда в той земле, которую Бог даёт тебе,
не будут убивать невинных,
и ты не будешь повинен ни в чьей смерти. - 11. Но если человек ненавидит другого,
спрячется, поджидая его, чтобы убить,
а убив, убежит в один из тех городов-убежищ, - 12. то старейшины города должны послать за ним,
чтобы вывести его из города-убежища
и передать близкому родственнику убитого,
и убийца будет предан смерти. - 13. Не проявляй к нему жалости,
ибо он повинен в убийстве невинного,
сними эту вину с Израиля,
и будет тебе хорошо". - 14. "Не убирай камни, служащие межой твоему соседу,
ибо эти камни были положены твоими предками,
чтобы размежевать владения,
и эти камни - межа земли, которую дал тебе Господь". - 15. "Если кого-то обвиняют в преступлении перед законом,
то для доказательства виновности того человека
недостаточно одного свидетеля,
нужны по крайней мере два или три свидетеля,
чтобы доказать, что тот человек в самом деле виновен. - 16. Человек может солгать, чтобы повредить другому,
может сказать, что тот человек совершил проступок, - 17. и тогда пусть они оба идут в святой дом Господний,
и пусть священник и судья, который будет в то время,
рассудят их. - 18. Судьи должны тщательно расспросить их,
и если установят, что свидетель оболгал того человека, то - 19. пусть свидетель будет наказан.
С ним должны сделать то, что он замышлял сделать другому,
и так ты снимешь вину с себя и своих людей. - 20. Услышав об этом, другие люди испугаются
и больше не будут творить такое зло. - 21. Не жалей того, кто наказан за проступок:
если человек отнял жизнь, пусть заплатит своей жизнью.
Правило такое:
око за око,
зуб за зуб,
руку за руку,
ногу за ногу".
Ничего нет для сопоставления.