- 1. Семь месяцев пробыл ковчег Господа в стране филистимлян,
- 2. и филистимляне обратились к священникам и прорицателям: «Что нам делать с ковчегом Господа? Научите нас, как отослать его обратно?» —
- 3. «Если вы хотите отослать ковчег Бога Израилева, — отвечали те, — не отпускайте его без подарка. Обязательно верните его вместе с искупительным даром. Тогда вы исцелитесь и вам станет ясно, почему Его рука карает вас». —
- 4. «Что же нам принести Ему в искупительный дар?» — спросили они. «Пять правителей у вас — принесите пять наростов из золота и пять золотых мышей, ведь одна напасть постигла все пять ваших городов.
- 5. Сделайте изображения таких наростов и изображения мышей, опустошающих вашу страну, и почтите Бога Израиля. Может быть, Он отведет Свою руку от вас, богов ваших и земли вашей.
- 6. Зачем вам упорствовать, как египтяне и фараон? Ведь Он все равно восторжествовал над ними, и пришлось им отпустить израильтян, и те ушли!
- 7. Итак, сделайте новую повозку, возьмите двух дойных коров, которые еще не ходили под ярмом, впрягите их в повозку, а телят их отведите домой.
- 8. Возьмите ковчег Господа, поставьте его на повозку, а золотые предметы, которые вы принесете Ему в искупительный дар, положите в ящик рядом с ковчегом. После этого отпустите ковчег, пусть уходит.
- 9. Наблюдайте за ним: если двинется по дороге к Бет–Шемешу, в свою страну, то, значит, это Он принес нам беду, а если нет, то мы будем знать, что не Его рука покарала нас, а это было совпадение».
- 10. Так они и сделали: взяли двух дойных коров, впрягли их в повозку, а телят оставили дома.
- 11. Поставили на повозку ковчег Господа и ящик с золотыми мышами и изображениями наростов.
- 12. Коровы прямиком направились в сторону Бет–Ше́меша. Они шли по дороге, не сворачивая ни вправо, ни влево; шли и громко мычали. А филистимские правители следовали за ними до самого Бет–Ше́меша.
- 13. В Бет–Ше́меше в это время была жатва — в долине собирали пшеницу. Вглядевшись, жнецы увидели ковчег и обрадовались.
- 14. Повозка въехала на поле Иисуса из Бет–Ше́меша и остановилась там у большого камня. Повозку разломали на дрова и принесли коров в жертву всесожжения Господу.
- 15. Левиты сняли ковчег Господа и ящик с золотыми предметами, что был рядом с ним, и установили их на большом камне. Жители Бет–Шемеша в тот день приносили Господу жертвы всесожжения и пиршественные жертвы.
- 16. Пять правителей филистимских, увидев это, в тот же день вернулись в Экро́н.
- 17. Вот список наростов из золота, которые филистимляне принесли в искупительный дар Господу: один — за Ашдо́д, один — за Га́зу, один — за Ашкело́н, один — за Гат и один — за Экро́н.
- 18. Золотых мышей было столько же, сколько городов у пяти филистимских правителей, считая не только укрепленные города, но и малые деревушки. А большой камень, на который поставили ковчег Господа, и сегодня можно видеть на поле Иисуса из Бет–Шемеша.
- 19. Но Господь наказал жителей Бет–Шемеша, за то что они разглядывали Его ковчег, и убил семьдесят человек. Скорбь охватила жителей, потому что многих поразил Господь.
- 20. «Кто же сможет устоять перед Господом, этим святым Богом? — говорили они. — Вот бы Он ушел от нас к кому‑нибудь еще!»
- 21. Они отправили посланцев в Кирья́т–Иеари́м со словами: «Филистимляне вернули ковчег Господа. Придите и заберите его к себе».
Ничего нет для сопоставления.