- 1. А пока они говорили к народу, приступили к ним
священники и начальник храмовой стражи и саддукеи, - 2. досадуя на то, что они учат народ
и возвещают в Иисусе воскресение из мертвых, - 3. и наложили на них руки
и отдали под стражу до следующего дня,
ибо был уже вечер. - 4. Многие же из слышавших слово уверовали.
И достигло число мужей тысяч до пяти. - 5. И было на следующий день,
что собрались в Иерусалиме начальники их и старейшины и книжники, - 6. и Анна первосвященник и Каиафа, и Иоанн и Александр,
и все, кто были из первосвященнического рода, - 7. и, поставив их посредине, допрашивали:
какой силой или каким именем вы это сделали? - 8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им:
начальники народа и старейшины, - 9. если нам сегодня чинят допрос о благодеянии человеку больному,
каким образом он спасен, - 10. то да будет известно вам и всему народу Израильскому,
что именем Иисуса Христа Назорея,
Которого вы распяли,
Которого Бог воздвиг из мертвых, -
Им стоит он перед вами здоровый. - 11. Он есть Камень, признанный негодным вами - строителями,
оказавшийся во главе угла. - 12. И нет ни в ком другом спасения.
Ибо под небом нет и иного имени, данного людям,
которым надлежит нам быть спасенными. - 13. Видя же дерзновение Петра и Иоанна,
и поняв, что они люди некнижные и простецы,
удивлялись и признавали их, что они были с Иисусом. - 14. И видя, что человек, исцеленный, с ними стоит,
ничего не могли возразить. - 15. И, приказав им выйти вон из синедриона,
совещались друг с другом - 16. и говорили: что нам делать с этими людьми?
Ведь то, что ими совершено замечательное знамение,
это явно всем живущим в Иерусалиме,
и мы не можем отрицать; - 17. но, чтобы оно еще больше не распространилось в народе,
пригрозим им,
чтобы они уже от этого имени не говорили никому из людей. - 18. И, призвав их,
приказали совсем не говорить и не учить во имя Иисуса. - 19. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ:
рассудите, справедливо ли пред Богом,
слушать вас больше чем Бога? - 20. Ибо не можем мы не говорить о том, что видели и слышали.
- 21. И, снова пригрозив, отпустили их,
так и не находя повода наказать их, из-за народа,
потому что все прославляли Бога за происшедшее. - 22. Ибо больше сорока лет было тому человеку,
над которым произошло это знамение исцеления. - 23. Будучи отпущены, они пришли к своим
и сообщили им всё, что им сказали первосвященники и старейшины. - 24. Они же, выслушав, возвысили голос к Богу и сказали:
Владыко, Ты, сотворивший небо и землю, и море, и всё, что в них, - 25. сказавший чрез Духа Святого,
устами отца нашего Давида, отрока Твоего:
"Почему разъярились язычники,
и народы замыслили праздное? - 26. Предстали цари земные, и начальники собрались вместе
против Господа и против Помазанника Его". - 27. Собрались, ведь, воистину в городе этом
на Святого Отрока Твоего Иисуса, Которого Ты помазал,
Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народами Израиля, - 28. чтобы сделать то, чему предопределила быть Твоя рука и совет.
- 29. И теперь, Господи, взгляни на угрозы их
и дай рабам Твоим
со всяким дерзновением говорить слово Твое, - 30. простирая руку Твою так,
чтобы были исцеления, знамения и чудеса
именем Святого Отрока Твоего Иисуса. - 31. И когда они помолились,
поколебалось место, где они были собраны,
и исполнились все Святого Духа
и говорили слово Божие с дерзновением. - 32. Было же у множества уверовавших сердце и душа одна.
И никто ничего из имения своего не называл собственным,
но было у них всё общее. - 33. И с великою силой
свидетельствовали апостолы о воскресении Господа Иисуса,
и благодать великая была на всех их. - 34. Ибо не было и никого нуждающегося между ними.
А все, кто были собственниками земель или домов,
продавая, приносили цену продаваемого - 35. и полагали у ног апостолов.
И раздавалось каждому смотря по нужде его. - 36. Иосиф же, прозванный апостолами Варнавой,
что в переводе значит "сын утешения",
левит, родом Кипрянин, - 37. так как у него была земля,
продав, принес деньги и положил к ногам апостолов.
Ничего нет для сопоставления.