- 1. Не многие делайтесь учителями, братья мои,
зная, что мы примем большее осуждение. - 2. Ибо все мы во многом спотыкаемся.
Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный,
могущий обуздать и всё тело. - 3. Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам,
то и всем телом их мы управляем. - 4. Вот и корабли, как бы велики они ни были,
и хотя бы и носились сильными ветрами,
направляются совсем маленьким рулем,
куда решает воля кормчего. - 5. Так и язык - маленький член, а много хвастается.
Вот какой малый огонь зажигает великий лес. - 6. И язык - огонь, этот мир неправды:
язык помещается между нашими членами,
оскверняет всё тело и воспламеняет круг жизни,
будучи сам воспламеняем геенною. - 7. Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц,
как пресмыкающихся, так и морских животных,
укрощается и укрощено естеством человеческим, - 8. а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло,
он полон яда смертноносного. - 9. Им мы благословляем Господа и Отца
и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных: - 10. из тех же уст исходит благословение и проклятие.
Не должно, братья мои, чтобы это было так. - 11. Изводит ли источник
из одного и того же отверстия сладкое и горькое? - 12. Может ли, братья мои, смоковница произвести маслины
и виноградная лоза - смоквы?
Не может и солёный источник произвести сладкую воду. - 13. Кто между вами мудр и разумен?
Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости. - 14. Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие,
не превозноситесь и не лгите на истину. - 15. Это не есть мудрость, свыше нисходящая,
но земная, душевная, бесовская. - 16. Ибо, где зависть и своеволие,
там неустройство и всякое худое дело. - 17. Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста,
затем мирна, снисходительна, послушлива,
полна милосердия и добрых плодов,
беспристрастна, нелицемерна. - 18. Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.
Ничего нет для сопоставления.