- 1. Итак, будучи оправданы по вере, мы имеем мир с Богом
чрез Господа нашего Иисуса Христа, - 2. чрез Которого верою и получили мы доступ к этой благодати,
в которой стоим и хвалимся в надежде на славу Божию. - 3. И не только это, но и хвалимся скорбями,
зная, что скорбь вырабатывает терпение, - 4. а терпение - опытность,
а опытность - надежду, - 5. а надежда не постыжает,
потому что в сердцах наших - любовь Божия,
излившаяся на нас чрез Духа Святого, данного нам. - 6. Ибо к тому же Христос,
когда мы были еще немощны,
в установленное время умер за нечестивых. - 7. Ведь едва ли кто умрёт за праведного.
Может быть за кого-нибудь доброго кто-то и дерзает умереть. - 8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем,
что Христос умер за нас, когда еще мы были грешниками. - 9. Поэтому, оправданные теперь кровью Его,
мы тем более будем чрез Него спасены от гнева. - 10. Ибо если, будучи врагами,
мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, -
тем более, примирённые, будем мы спасены в жизни Его. - 11. И не только это,
но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа,
чрез Которого мы теперь получили примирение. - 12. Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир,
и чрез грех вошла смерть,
и тем самым во всех людей перешла смерть,
потому что все согрешили... - 13. Ибо до Закона грех был в мире,
но грех не вменяется, если нет Закона. - 14. Но от Адама до Моисея смерть царствовала
и над не согрешившими на подобие преступления Адама,
который есть прообраз Имеющего придти. - 15. Но не так, как грех - дар благодати:
ибо если грехом одного многие умерли,
тем более благодать Божия
и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа,
во многих преизобиловали. - 16. И не так, как чрез одного согрешившего - дар:
ибо суд за один грех - к осуждению,
а дар благодати - от многих грехов к оправданию. - 17. Ибо если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного, -
тем более получающие обилие благодати и дара праведности
будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа. - 18. Следовательно,
как чрез один грех - во всех людях к осуждению,
так и чрез одно дело праведное - во всех людях к оправданию жизни. - 19. Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие,
так и чрез послушание Одного праведными станут многие. - 20. Закон же пришел после, чтобы умножился грех;
но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать, - 21. чтобы, как царствовал грех в смерти,
так и благодать царствовала чрез праведность
к жизни вечной чрез Иисуса Христа, Господа нашего.
Ничего нет для сопоставления.