- 1. И говорил Господь Моисею и Аарону, и сказал:
- 2. Когда у кого появится на коже тела его опухоль,
или шелуди, или пятно,
и на коже тела его сделается как болячка проказы,
то должно привести его к Аарону священнику,
или к одному из сынов его, священников. - 3. Священник осмотрит болячку на коже тела,
и если волосы на болячке переменились в белые,
и болячка кажется углубленною в кожу тела его:
то сия болячка есть проказа;
священник осмотрев его, объявит его нечистым. - 4. А если на коже тела его пятно белое,
но оно не кажется углубленным в кожу,
и волос на нем не переменился в белый, [а остается темен;]
то священник имеющего сию болячку
должен заключить на семь дней. - 5. В седьмой день священник осмотрит его,
и если болячка остается в своем виде
и не распространяется болячка по коже,
то священник вторично должен заключить его на семь дней. - 6. В седьмой день опять священник осмотрит его,
и если болячка сделалась менее приметна
и не распространилась болячка по коже,
то священник должен объявить его чистым;
это шелуди;
пусть он омоет одежды свои и будет чист. - 7. Если же шелудь станет распространяться по коже,
после того как он являлся к священнику для очищения,
то он вторично должен явиться к священнику. - 8. Священник, увидя, что шелудь распространяется по коже,
объявит его нечистым: это проказа. - 9. Если будет на ком болячка проказы,
то должно привести его к священнику. - 10. Священник посмотрит,
и если опухоль на коже бела и волос переменился в белый,
и на опухоли есть вид свежего мяса, - 11. То это старая проказа на коже тела его;
священник должен объявить его нечистым;
не должен заключать его: ибо он нечист. - 12. Если же проказа расцветет на коже
и покроет проказа всю кожу больного от головы до ног,
сколько могут видеть глаза священника, - 13. И увидит священник, что проказа покрыла все тело его,
то он объявит больного чистым;
все превратилось в белое, он чист. - 14. Когда же окажется у него свежее мясо, то он нечист.
- 15. Священник, увидя свежее мясо, должен объявить его нечистым;
свежее мясо нечисто: это проказа. - 16. Если же свежее мясо переменится и обратится в белое,
пусть он придет к священнику. - 17. Священник осмотрит его,
и если проказа обратилась в белое,
священник объявит больного чистым,
он чист. - 18. Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,
- 19. И на месте нарыва появилась белая опухоль,
или белое красноватое пятно,
то он должен явиться к священнику. - 20. Священник осмотрит,
и если оно кажется ниже кожи, и волос его обратился в белый,
то священник объявит его нечистым.
Это болячка проказы, она открылась на нарыве. - 21. Если же священник увидит, что волос на ней не бел,
и она не ниже кожи и притом мало приметна,
то священник заключит его на семь дней. - 22. Если она станет распространяться по коже,
то священник объявит его нечистым: это проказа. - 23. Если же пятно остается на своем месте и не распространяется,
то это воспаление нарыва;
и потому священник объявит его чистым. - 24. Или, если у кого на коже тела будет ожог,
и на зажившем ожоге окажется белое красноватое, или белое пятно, - 25. И священник увидит, что волос на пятне обратился в белый
и оно кажется углубленным в коже,
то это проказа, она открылась на ожоге.
Священник должен объявить его нечистым: это болячка проказы. - 26. Если же священник увидит, что волос на пятне не бел,
и оно не ниже кожи и притом мало приметно,
то священник заключит его на семь дней. - 27. В седьмой день священник осмотрит его,
и если оно распространяется по коже,
то священник объявит его нечистым: это болячка проказы. - 28. Если же пятно остается на своем месте
и не распространяется по коже, и притом мало приметно,
то это опухоль от ожога.
Священник объявит его чистым;
ибо это воспаление от ожога. - 29. Если у мужчины или женщины будет болячка на голове, или на бороде,
- 30. И осмотрит священник болячку, и она кажется углубленною в коже,
и волос на ней светло-желтый,
то священник объявит его нечистым: это паршивость;
это проказа на голове или на бороде. - 31. Если же священник осмотрит болячку паршивости,
и она не кажется углубленною в коже,
но волос на ней не черный,
то священник имеющего болячку паршивости заключит на семь дней. - 32. В седьмой день священник осмотрит болячку,
и если паршивость не распространяется
и нет в ней желтого волоса,
и паршивость не кажется углубленною в коже, - 33. То больного должно остричь,
но паршивого места не остригать,
и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней. - 34. В седьмой день священник осмотрит паршивость,
и если паршивость не распространяется по коже
и не кажется углубленною в коже,
то священник объявит его чистым;
пусть он омоет одежды свои и будет чист. - 35. Если же после очищения его
будет распространяться паршивость по коже, - 36. И священник увидит, что паршивость распространяется по коже,
то священнику не нужно выискивать желтого волоса;
он нечист. - 37. Если же паршивость остается в своем виде
и показывается на ней волос черный,
то паршивость прошла, он чист;
священник должен объявить его чистым. - 38. Если у мужчины или женщины на коже тела их появятся пятна,
пятна белые, - 39. И священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые,
то это просто пятна, открывшиеся на коже;
он чист. - 40. Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый;
он чист. - 41. И если на передней стороне головы вылезли волосы,
то это лысый;
он чист. - 42. Если же на плеши, или на лысине окажется белое красноватое пятно,
то на плеши его или на лысине его открылась проказа. - 43. Священник осмотрит его,
и если увидит, что опухоль болячки бела,
красновата на плеши его, или на лысине его,
видом похожа на проказу кожи тела, - 44. То он прокажен, нечист он;
священник должен объявить его нечистым,
у него на голове проказа. - 45. У прокаженного, на котором открылась сия болезнь,
должна быть разодрана одежда,
и голова его должна быть обнажена,
подбородок же он должен закрыть,
и кричать: нечист! нечист! - 46. Во все время, пока на нем болезнь, он должен быть нечист,
нечист он;
он должен жить отдельно, вне стана должно быть жилище его. - 47. Если язва проказы будет на одежде,
на одежде шерстяной, или на одежде льняной, - 48. Или на основе,
или на утке из льна или шерсти,
или на коже,
или на каком-нибудь изделии кожаном, - 49. И пятно будет зеленоватое или красноватое
на одежде или коже,
на основе или утке,
или на какой-нибудь кожаной вещи,
то это язва проказы, должно показать ее священнику. - 50. Священник осмотрит язву
и заключит зараженную вещь на семь дней. - 51. В седьмой день осмотрит священник язву,
и если язва распространилась по одежде,
или по основе,
или по утку,
или по коже,
или по какому-либо изделию, сделанному из кожи,
то это проказа едкая, это язва нечистая. - 52. Он должен сжечь одежду,
или основу,
или уток шерстяной или льняной,
или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва:
это проказа едкая, это должно сжечь на огне. - 53. Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде,
или по основе,
или по утку
и по какой бы то ни было кожаной вещи, - 54. То священник прикажет омыть то, на чем язва,
и вторично заключит на семь дней. - 55. Если по омытии зараженной вещи священник увидит,
что язва не изменила вида своего, и не распространилась язва,
то она нечиста, сожги ее на огне;
это выеденная ямина с лица, или с изнанки. - 56. Если же священник увидит,
что язва по омытии ее сделалась менее приметна,
то священник пусть оторвет ее от одежды,
или от кожи,
или от основы,
или от утка. - 57. Если же опять покажется на одежде,
или на основе,
или на утке,
или на какой-нибудь кожаной вещи,
то она расцвела;
сожги на огне то, на чем язва. - 58. Если же одежду,
или основу,
или уток,
или какую-нибудь кожаную вещь
вымоешь, и сойдет с них язва,
то должно вымыть их вторично, и они будут чисты. - 59. Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной,
или на основе и на утке,
или на какой-нибудь кожаной вещи,
как объявлять ее чистою или нечистою.
Ничего нет для сопоставления.