- 1. Не будь тороплив устами своими,
и да не будет сердце твое опрометчиво
в произнесении слова пред Богом.
Поскольку Бог на небесах, а ты на земле:
то слова твои должны быть немноги. - 2. Как сонные грезы приходят при множестве забот,
так голос глупого выказывается во множестве слов. - 3. Когда даешь обет Богу, не замедли выполнить его:
ибо нет благоволения к глупым;
что обещал, исполни. - 4. Лучше тебе было не обещать, нежели обещаться, и не исполнить.
- 5. Не давай устам твоим вводить в грех тело твое;
и не говори пред вестником: .
Зачем допускать, чтобы Бог прогневался на голос твой,
и погубил дело рук твоих? - 6. Ибо множество грез и суета,
многословие и суета, неразлучны:
итак, благоговей пред Богом. - 7. Если в какой земле
увидишь притеснение бедному и нарушение суда и правды,
не смущайся этим;
потому что за высоким смотрит высший,
а над всеми ими есть Всевысочайший. - 8. А благосостояние земли обретается в целом.
Царь одного поля имеет также служителей... - 9. Любящий серебро не насыщается серебром;
и кто любит множество бесполезное?
И сие суета. - 10. Где много добра, там много ядущих его;
а владельцу его какая выгода?
разве только то, что он смотрит на него глазами своими. - 11. Трудящемуся сладок сон, мало ли, много ли он поест;
а богачу пресыщение его не дает уснуть. - 12. Есть зло мучительное;
я видел его под этим солнцем: это богатство,
сберегаемое во вред самому владельцу его. - 13. И гибнет богатство сие среди злых скорбей;
вот сын у него родился, а в руках у него нет ничего. - 14. Нагим идет он назад, каким пришел,
каким вышел из чрева матери своей;
и не возьмет из трудового своего ничего такого,
что мог бы в руке своей унести. - 15. И это зло мучительное: каким пришел, таким и отходит;
и какая ему была выгода трудиться по-пустому? - 16. Притом же он во все дни свои ел во мраке,
и имел множество неприятностей, и огорчений, и досады. - 17. Итак вот в чем я увидел добро: прекрасное дело -
есть и пить и наслаждаться благом во всяком труде своем,
каким человек трудится под этим солнцем,
в малочисленные дни жизни своей, данные ему Богом.
Ибо это есть доля его. - 18. Притом, если какому человеку дал Бог богатство и сокровища,
и уполномочил его пользоваться ими и брать участок свой
и веселиться среди трудов своих;
то это дар Божий. - 19. Ибо немного думает он о днях жизни своей,
потому что Бог ответствует ему радостью сердца его.
Ничего нет для сопоставления.