- 1. Братья, не многие становитесь учителями, зная, что мы будем судимы более строго.
- 2. Мы все часто оступаемся. Если кто-то не оступается в слове, то он человек совершенный, способный обуздать и всё тело.
- 3. Если мы вкладываем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, то мы управляем и всем их телом.
- 4. Вот и корабли, хотя они так велики и их носят сильные ветры, направляются маленьким рулём туда, куда пожелает рулевой.
- 5. Так и язык — небольшой орган, а хвастается без меры. Посмотри, как мало нужно огня, чтобы поджечь огромный лес!
- 6. Да, язык — это огонь. Среди наших органов язык представляет собой мир неправедности, потому что пятнает всё тело и воспламеняет круговорот жизни, сам же воспламеняется от геенны.
- 7. Всякого рода звери, птицы, ползающие и морские существа могут быть укрощены и укрощаются людьми,
- 8. но укротить язык никто из людей не может. Он — неудержимое зло, полное смертоносного яда.
- 9. Им мы благословляем Иегову, Отца, и им же проклинаем людей, созданных «по подобию Бога».
- 10. Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Братья, не должно так продолжаться.
- 11. Течёт ли из одного и того же источника пресная и горькая вода?
- 12. Братья, может ли инжир давать маслины или виноградная лоза — инжир? Так и солёная вода не может сделаться пресной.
- 13. Кто среди вас мудрый и понимающий? Пусть на деле покажет это образцовым поведением с кротостью, которая присуща мудрости.
- 14. Но если вы имеете в своих сердцах горькую ревность и сварливость, то не хвастайтесь и не лгите на истину.
- 15. Это не та мудрость, которая нисходит свыше, но земная, животная, демоническая.
- 16. Где ревность и сварливость, там беспорядок и всё дурное.
- 17. Но мудрость свыше, прежде всего, чиста, потом мирна, благоразумна, готова повиноваться, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна.
- 18. Семя же плода праведности сеется в мирных условиях для тех, кто творит мир.
Ничего нет для сопоставления.