- 1. Поэтому нет тебе извинения, о всякий человек судящий, ибо в том, в чём ты судишь другого, ты осуждаешь себя; ибо ты, судящий, делаешь то же.
- 2. А мы знаем, что суд Божий на тех, кто делает такое, - согласно истине.
- 3. И ты так считаешь, о человек, судящий тех, кто делает такое, и сам делающий то же, - что ты избежишь суда Божьего?
- 4. Или ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и долготерпения, не зная, что доброта Божья ведёт тебя к покаянию?
- 5. Но по своему ожесточению и непокаявшемуся сердцу ты копишь себе гнев в день гнева и откровения праведного суда от Бога,
- 6. Который воздаст каждому согласно его делам:
- 7. Тем, кто терпением в добром деле ищет славы, чести и нетленности, - вечную жизнь;
- 8. А тем, кто своекорыстен и не покоряется истине, а покоряется неправедности, - гнев и ярость.
- 9. Скорбь и мучение на всякую душу человека, совершающего зло, - и иудея, во-первых, и грека;
- 10. Но слава, честь и мир всякому, делающему добро, - и иудею, во-первых, и греку.
- 11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
- 12. Ибо все, которые без закона согрешили, без закона и погибнут; а все, которые под законом согрешили, посредством закона будут судимы
- 13. (Ибо не слушатели закона праведны перед Богом; напротив, исполнители закона будут оправданы.
- 14. Ибо когда язычники, не имеющие закона, благодаря природе делают законное, они, хотя и не имеют закона, сами себе закон.
- 15. Они показывают, что дело закона написано у них в сердцах, когда вместе с ним свидетельствует их совесть и их рассуждения, то одно, то другое, обвиняют или же извиняют их.)
- 16. В день, когда Бог будет судить скрываемое людьми согласно моему благовестию через Иисуса Христа.
- 17. Если же ты называешься иудеем, и опираешься на закон, и хвалишься Богом,
- 18. И знаешь Его волю, и одобряешь более превосходное, получая наставление из закона,
- 19. И уверен, что ты сам - поводырь для слепых, свет для тех, кто во тьме,
- 20. Воспитатель неразумных, учитель младенцев, имеющий образец знания и истины в законе, -
- 21. Итак, ты, учащий другого, себя не учишь? Ты, проповедующий не красть, крадёшь?
- 22. Ты, говорящий не прелюбодействовать, прелюбодействуешь? Ты, гнушающийся идолов, грабишь их храмы?
- 23. Ты, тот, который хвалится законом, преступлением закона бесчестишь Бога?
- 24. Ибо "имя Божье из-за вас хулится среди язычников", как и написано.
- 25. Ибо обрезание приносит пользу, если поступаешь по закону; а если ты преступник закона, то твоё обрезание стало необрезанием.
- 26. Итак, если необрезанный соблюдает предписания закона, разве его необрезание не будет зачтено как обрезание?
- 27. И необрезанный по природе, если исполняет закон, будет судить тебя, того, кто через букву и обрезание - преступник закона.
- 28. Ибо иудей - не тот, кто таков снаружи; и обрезание - не то, которое снаружи, в плоти.
- 29. А тот иудей, кто таков внутри; и обрезание - это обрезание сердца, в духе, не в букве; его хвала - не от людей, а от Бога.
Ничего нет для сопоставления.