- 1. И вот один человек, по имени Никодим,
фарисей и старейшина иудейский, - 2. однажды ночью пришел к Иисусу и сказал Ему: Равви!
Мы знаем, что Ты Учитель, посланный Богом,
ибо таких чудес, которые Ты совершаешь,
никто не может совершить без помощи Божьей. - 3. В ответ Иисус сказал ему: уверяю тебя:
кто вновь не родится,
тот не сможет увидеть Царства Божьего. - 4. Никодим говорит Ему: разве может человек родиться, будучи стар?
Неужели он может
второй раз войти в утробу матери своей и родиться? - 5. Иисус же ответил: уверяю тебя:
кто не родится от воды и Духа,
тот не сможет войти в Царство Божье. - 6. Рожденное от плоти - есть плоть,
а рожденное от Духа - есть дух. - 7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе:
вам необходимо вновь родиться. - 8. Дух, как ветер, веет где хочет:
шум ветра слышишь,
а откуда он приходит и куда уходит - не знаешь,
так что каждый может быть рожден от Духа. - 9. В ответ Никодим спросил Его: как это может произойти?
- 10. Иисус же сказал ему в ответ:
ты - учитель народа израильского, а этого не понимаешь? - 11. Уверяю тебя: Я возвещаю о том, что знаю,
и свидетельствую о том, что видел,
а ты свидетельство Мое не принимаешь. - 12. Если Я сказал тебе о земном - и ты не веришь,
то как поверишь, если Я скажу о небесном? - 13. Никто ведь не восходил на небо,
кроме Сына Человеческого,
Который пребывает на небесах и сошел с небес. - 14. И как Моисей вознес (медного) змея в пустыне,
так должен быть вознесен и Сын Человеческий, - 15. чтобы каждый уверовавший в Него не погиб,
но наследовал Жизнь Вечную. - 16. Ибо Бог так возлюбил мир,
что отдал единородного Сына Своего,
чтобы каждый уверовавший в Него не погиб,
но наследовал Жизнь Вечную. - 17. Ведь Бог послал в мир Сына Своего
не для того, чтобы осудить мир,
но чтобы мир был спасен Им. - 18. Верующий в Него не будет судим,
а неверующий уже осужден,
потому что не уверовал в единородного Сына Божьего; - 19. осуждение же заключается в том,
что Свет пришел в мир,
но люди более возлюбили тьму, нежели Свет,
ибо дела их - злы. - 20. Ведь каждый, кто творит зло, -
ненавидит Свет и не идет к Свету,
чтобы не были изобличены дела его, - 21. а кто творит добро, -
идет к Свету, чтобы видны были дела его,
ибо они согласно воле Божьей совершаются. - 22. После этого Иисус отправился в путь с учениками Своими,
и, проходя по Иудее, крестил (людей) повсюду. - 23. А Иоанн Креститель пребывал в Еноне, близ Салима,
где было достаточно воды,
и многие приходили к нему и принимали крещение, - 24. ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
- 25. Тем временем между иудеями и учениками Иоанна
возник спор об очищении, - 26. и они пришли к Иоанну и сказали ему: равви!
Тот, Который был с тобой на берегу Иордана
и о Котором ты свидетельствовал,
теперь Сам крестит,
и все идут к Нему. - 27. В ответ Иоанн сказал:
человек сам ничего не может предпринять без благословения свыше. - 28. Вы ведь сами слышали мои слова, что я - не Христос,
но лишь тот, кто послан пред Ним. - 29. Жених тот, у кого есть невеста,
а друг жениха - это тот, кто стоит рядом
и, внимая ему, радуется словам жениха.
Вот эта радость и переполняет меня, - 30. поэтому Ему надлежит возвыситься,
а мне - принизиться. - 31. Он пришел свыше - и потому превосходит всех;
кто рожден из праха земного, прах и есть,
и говорит о том, что ему как праху присуще;
а Тот, Кто сошел с небес, - превосходит всех. - 32. Он свидетельствует о том, что видел и слышал,
но многие не принимают свидетельство Его. - 33. А кто принял Его свидетельство,
тот убедился в том, что Бог - источник Истины, - 34. и что Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи
и Дух Божий дан Ему без меры, - 35. ибо Отец любит Сына и все отдал во власть Его.
- 36. Уверовавший в Сына наследует Жизнь Вечную,
а не верующий в Него - будет лишен Жизни Вечной,
и гнев Божий падет на него.
Ничего нет для сопоставления.