- 1. И вновь Иисус обратился к ним в притчах:
- 2. "Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир.
- 3. Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти.
- 4. Послал он других слуг, наказав им: "Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, все готово. Приходите на свадебный пир!"
- 5. Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам;
Оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их. - 7. Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь.
- 8. А слугам своим потом сказал: "Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны.
- 9. Ступайте же на распутья и, кого найдете, зовите на свадебный пир".
- 10. Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился, наконец, гостями.
- 11. Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду,
- 12. и спросил его: "Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?" Тот молчал.
- 13. Тогда царь велел служителям: "Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный".
- 14. Ибо много званых, но мало избранных".
- 15. Тогда фарисеи пошли и сговорились о том, как им поймать Иисуса на слове.
- 16. Они подослали к Нему учеников своих вместе со сторонниками Ирода. "Учитель, мы знаем, что Ты истину говоришь, - сказали они, - и воистину по-Божьи жить учишь, не думая при этом угодить людям, кто бы они ни были.
- 17. Так скажи нам, как Ты считаешь: позволительно платить налог кесарю или нет?"
- 18. Но Иисус, зная их умысел злой, сказал: "Зачем расставляете Мне сети, лицемеры?
- 19. Покажите монету, которой платят налог". Они подали Ему денарий.
- 20. Иисус спросил их: "Чье это изображение и надпись?"
- 21. "Кесаря", - ответили они. "Так и отдавайте кесарево - кесарю, а Божие - Богу", - сказал Он им.
- 22. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
- 23. В тот день подошли к Нему саддукеи, которые утверждают, что нет никакого воскресения мертвых,
- 24. и спросили Его: "Учитель! Моисей сказал: "Если кто-нибудь умрет бездетным, то на вдове его должен жениться брат умершего и продолжить род брата своего".
- 25. Было же у нас семь братьев. И первый, женившись, скончался бездетным и оставил жену своему брату.
- 26. То же случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью.
- 27. Наконец, после всех умерла и та женщина.
- 28. В день, когда мертвые воскреснут, женой кого из этих семи она будет? Ведь все они были ее мужьями?"
- 29. Иисус же ответил им: "Заблуждаетесь вы, не зная Писаний и силы Божией.
- 30. После воскресения уже не женятся, не выходят замуж, но живут, как ангелы <Божии> в Небе.
- 31. А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:
- 32. "Я - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он - не мертвых Бог, а живых".
- 33. Услышав это, народ не переставал дивиться тому, как и чему Он учил.
- 34. Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,
- 35. и один из них, [законник], испытывая Его, спросил:
- 36. "Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?"
- 37. Иисус сказал ему: "Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим", -
- 38. вот первая и самая главная заповедь.
- 39. Вторая подобна ей: "Люби ближнего своего, как самого себя".
- 40. Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят".
- 41. Когда же вокруг собрались фарисеи, Иисус спросил:
- 42. "Что думаете вы о Христе? Чей сын Он?" "Давидов", - ответили они.
- 43. "Тогда, - сказал Иисус им на это, - почему же Давид, движимый Духом Божиим, называет Его Господом, говоря:
- 44. "Сказал Господь Господу моему: сядь по правую руку Мою, доколе не повергну врагов Твоих к ногам Твоим"?
- 45. Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?"
- 46. И ни один из них не мог Ему на это ответить. С того дня никто уже больше не решался задавать Ему вопросы.
Ничего нет для сопоставления.