- 1. Фарисеи и несколько книжников, пришедших из Иерусалима, собрались как-то вокруг Иисуса,
- 2. и увидели они, что некоторые из учеников Его едят пищу "нечистыми", то есть неомытыми, руками, <и укоряли их>.
- 3. (Ведь фарисеи, как и все иудеи, не приступают к еде, если определенным образом не вымоют рук, следуя преданиям отцов,
- 4. и, возвратившись с рынка, они не начинают есть, пока не омоются. Так держатся они и многих других предписаний, которые им были переданы, например: омовение чаш, кружек и медной посуды.)
- 5. Фарисеи и книжники спросили Его: "Почему ученики Твои не поступают по преданию отцов, а едят пищу нечистыми руками?"
- 6. Он же ответил им: "Верно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя, когда писал: "Народ этот чтит Меня лишь устами, но сердцем далек он от Меня.
- 7. Тщетно их богопочитание: человеческим заповедям учат они, как Моим".
- 8. Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.
- 9. Как искусно вы обходите заповедь Божию, - продолжал Иисус, - чтоб сохранить свое предание.
- 10. Моисей сказал: "Почитай отца своего и мать свою!" и "Злословящий отца или мать должен быть предан смерти!"
- 11. Вы же говорите: "Если человек скажет отцу или матери: Корбан (что значит: "Я принес в дар Богу то, чем мог бы тебе помочь")...",
- 12. вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.
- 13. Так преданием вашим, от вас же и исходящим, вы ни во что превращаете слово Божие. Да и много еще подобного этому делаете".
- 14. И вновь подозвав к Себе народ, Он сказал: "Слушайте Меня все и поймите:
- 15. ничто из того, что входит в человека извне, не может его осквернить, но исходящее из человека оскверняет его".
- 16. []
- 17. Когда Он, оставив народ, вошел в дом, ученики Его стали спрашивать Иисуса о значении сказанного Им.
- 18. И Он ответил им: "Неужели и вы все еще не понимаете? Разве не знаете, что все, входящее в человека извне, осквернить его не может?
- 19. Проникает-то оно не в сердце его, а в чрево и потом выходит наружу? (Тем самым Он пояснил, что вся пища сама по себе "чиста".)
- 20. То, что исходит из человека, - продолжал Он, - сквернит его.
- 21. Ведь это изнутри, из сердца человеческого, исходят недобрые помыслы, распутство, воровство, убийства,
- 22. супружеские измены, алчность, злые намерения, коварство, необузданность, зависть, злоречие, гордыня, безумство.
- 23. Все это зло исходит изнутри и оскверняет человека".
- 24. Покинув то место, Он пошел в область Тира. Там Он вошел в один дом и хотел, чтобы никто не знал о Его присутствии, но сделать это было невозможно.
- 25. В тот же час одна женщина, чья дочка была одержима духом нечистым, услышала об Иисусе и, придя, пала к Его ногам.
- 26. Эта женщина была язычницей, сирофиникиянкой по происхождению. Она стала просить Иисуса изгнать беса из ее дочери.
- 27. Он же сказал ей: "Дай прежде насытиться детям. Нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам".
- 28. "<Да>, Господин, - ответила она, - но и собаки едят крошки, упавшие со стола детей".
- 29. Тогда Он сказал ей: "Ты права, можешь спокойно идти домой - вышел из твоей дочери бес".
- 30. И когда она вернулась домой, то нашла свое дитя, спокойно лежащим в постели: бес вышел.
- 31. Затем Иисус ушел из земель Тира, прошел через Сидон и вышел к морю Галилейскому со стороны Десятиградия.
- 32. И привели к Нему человека, который был глухим и косноязычным, и просили, чтобы Иисус возложил на него руки.
- 33. И, отведя его в сторону от толпы, Иисус вложил Свои пальцы в уши его, затем, смочив их слюной, коснулся языка его.
- 34. Взглянув на небо, Он вздохнул и сказал ему: "Эффата!" (что значит: "Откройся").
- 35. И [в тот же миг] уши глухого открылись, скованность языка его исчезла, и речь его стала ясной.
- 36. Иисус велел людям никому про это не говорить, но чем больше Он настаивал на этом, тем больше они рассказывали.
- 37. Их изумлению не было границ, с восхищением они говорили: "Как хорошо Он все делает: и глухие у Него начинают слышать, и немые - говорить!"
Ничего нет для сопоставления.