- 1. Иисус рассказал им еще одну притчу:
- 2. «Чему подобно Царство Небес? Царь устроил свадебный пир для своего сына.
- 3. Он послал слуг позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они не захотели прийти.
- 4. Он снова послал других слуг, велев сказать приглашенным: „Мой пир уже готов, быки мои и прочий откормленный скот уже зарезаны, все готово. Приходите на пир"
[ 1151 ] . - 5. Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим делам: один на поле, другой к себе в лавку,
- 6. а остальные, схватив его слуг, истязали их и убили.
- 7. Царь разгневался. Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь.
- 8. А потом говорит своим слугам: „Пир готов, а гости оказались недостойны.
- 9. Ступайте же на перекрестки дорог и всех, кого встретите, зовите на пир".
- 10. Слуги вышли на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей, и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями.
- 11. Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого не в праздничную одежду.
- 12. Он говорит ему: „Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?"Тот молчал.
- 13. Тогда царь сказал служителям: „Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет".
- 14. Потому что много званых, но мало избранных».
- 15. Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса на слове.
- 16. Они подослали к Нему своих учеников с иродиа́нами. «Учитель, — говорят те, — мы знаем, что Ты человек прямой, что Ты прямо и ясно учишь жить так, как велит Бог, потому что никого не боишься и никому не угождаешь.
- 17. Скажи нам, как по–Твоему: позволительно платить подать цезарю или нет?»
[ 1152 ] - 18. Иисус, разгадав их злой умысел, ответил: «Что вы Меня испытываете, лицемеры?
- 19. Покажите монету, которой платится подать». Они принесли Ему денарий.
- 20. «Чье здесь изображение и чье имя?» — спрашивает их Иисус.
- 21. «Цезаря», — отвечают они. «Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу», — говорит им тогда Иисус
[ 1153 ] . - 22. Услышав эти слова, они изумились и, оставив Его, ушли.
- 23. В тот же день пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения мертвых. Они задали Ему такой вопрос:
- 24. «Учитель, — сказали они, — Моисей нам сказал: „Если умрет у кого‑нибудь бездетным брат, пусть женится брат на его жене, чтобы дать брату потомство"
[ 1154 ] . - 25. Было у нас семь братьев. Первый женился и умер бездетным, оставив жену своему брату.
- 26. Так же и второй, и третий, и все семеро.
- 27. А после них умерла и женщина.
- 28. После воскресения женой которого из них она будет? Ведь все они были на ней женаты!»
- 29. «Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы, — ответил им Иисус. —
- 30. Когда Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небе.
- 31. А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали того, что сказал вам Бог?
- 32. Он сказал: „Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"
[ 1155 ] . Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых». - 33. Народ, слушая Его, дивился Его учению.
- 34. Фарисеи, узнав, что Иисус вынудил умолкнуть саддукеев, собрались все вместе.
- 35. Один из них, учитель Закона, решив поймать Его на слове, спросил:
- 36. «Учитель, какая заповедь в Законе самая великая?»
- 37. «„Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всеми своими помыслами"
[ 1156 ] , — ответил Иисус. — - 38. Вот первая и величайшая заповедь.
- 39. И вторая такая же: „Люби ближнего, как самого себя"
[ 1157 ] . - 40. Весь Закон и Пророки стоят на этих двух заповедях».
- 41. Иисус спросил фарисеев, которые собрались вокруг Него:
- 42. «Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он потомок?» — «Давида», — отвечают они.
- 43. «Так почему же Давид, движимый Духом, называет Его Господином?
- 44. „Сказал Господь
моему Господину:
восседай по правую руку Мою,
а Я повергну Твоих врагов
под ноги Твои"[ 1158 ] . - 45. Так вот, раз Давид называет Его Господином, как же Он может быть Его потомком?
[ 1159 ] » - 46. И никто не смог ничего возразить Ему на это. С тех пор ни один человек не решался задавать Ему вопросы.
Ничего нет для сопоставления.