Глава 4

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце, от которого мы происходим? [ 1866 ]
  • 2. Если за свои дела [ 1867 ] Авраам был оправдан Богом, тогда он, конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом.
  • 3. Что говорит Писание? — «Поверил Авраам Богу — и в этом Бог увидел его праведность» [ 1868 ].
  • 4. Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается.
  • 5. Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность.
  • 6. Именно это имел в виду Давид, когда говорил о счастье того, кого Бог признает праведным без дел:

  • 7. «Счастливы те, кому прощены
    их преступления
    и чьи грехи забыты.

  • 8. Счастлив человек, кому Бог
    не поставит в вину его грех» [ 1869 ].

  • 9. А это счастье касается только тех, кто обрезан, или необрезанных тоже? — Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность.
  • 10. Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того? — До того, как он был обрезан, а не после [ 1870 ].
  • 11. И он сделал обрезание, которое было знаком [ 1871 ], печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания.
  • 12. Так Авраам стал отцом всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания.

  • 13. И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром [ 1872 ], а за его веру, благодаря которой он был оправдан.
  • 14. Если бы это обещание касалось только тех, кто исполняет Закон, тщетна была бы вера и ничего бы не значило обещание.
  • 15. Потому что Закон несет возмездие; где нет Закона, там нет и его нарушения.
  • 16. Вот почему обещание это — за веру, чтобы оно было даром Бога, чтобы было непреложным для всех потомков Авраама — не только тех, кто подчиняется Закону, но и тех, кто верит верой Авраама. Он всем нам отец,
  • 17. как сказано в Писании: «Я сделал тебя отцом множества народов». Он отец перед лицом Бога, которому он поверил, — Бога, возвращающего мертвых к жизни [ 1873 ] и приводящего несуществующее из небытия к бытию [ 1874 ].
  • 18. И Авраам с надеждой — хотя не было никакой надежды — поверил и стал отцом множества народов, по словам Писания: «Столь многочисленно будет твое потомство…»
  • 19. И вера его не ослабела, хотя он понимал, что тело его почти мертво, раз ему сто лет, и что утроба Сарры давно омертвела.
  • 20. Но он не усомнился, а поверил обещанию Бога, исполнился силой благодаря вере, и вознес хвалу Богу,
  • 21. уверенный, что Бог в силах сделать то, что обещал.
  • 22. Вот почему веру эту Бог признал за праведность.
  • 23. Эти слова Писания «признал за праведность» относятся не только к нему, но и к нам.
  • 24. И наша вера будет признана за праведность — вера в Того, кто воскресил Иисуса, Господа нашего, из мертвых.
  • 25. Он был предан смерти за наши грехи и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание.
Ничего нет для сопоставления.