Глава 26

  • Закрыть сопоставления
  • 12.

    Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

    Посему-то и теперь блаженный пророк Исаия обращается с молитвою к Богу, говоря: Господи Боже наш, даруй нам мир, ибо Ты все даровал нам. Ибо: «Если бы Ты, - говорит, - даровал нам мир, мы были бы исполнены всякого блага и получили бы совершенное участие в дарах Твоих».

    Послания.

  • 14.

    Ст. 14-15 Мертвии же живота не имут видети, ниже врачеве воскресят: сего ради навел еси и погубил еси, и взял еси всяк мужеск пол их. Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли

    Только знающие истинного и по естеству сущего Бога и именующие имя Его и совершенно никого к Нему не приравнивающие и посему говорящие: Господи, разве Тебе иного не вемы, необходимо прибавляют: мертвии живота не имут видети опять разве Тебе; ибо Творец всяческих и Господь, по естеству будучи жизнью, всему сообщает жизнь и о Нем мы движемся и есмы (Деян 17:28).

    Но ниже врачеве, говорит, воскресят; потому что при сем, очевидно, должно подразумевать: разве Тебе, так как все у нас от Бога и Он созда им от земли врачевания (Иер 5:5). И вот они единодушно сокрушили иго, расторгли узы. Но что первенствовавших и священнейших между Иудеями он по справедливости называет жалкими и излил на них сильнейший гнев, это объясняет сам Христос, говоря: горе вам, книжницы и фарисее, лицемери, яко преходите море и сушу, сотворити единаго пришелца: и егда будет, творите его сына геенны сугубейша вас (Матф 23:15); и опять: горе вам законником, яко взясте ключь разумения: сами не внидосте, и входящим возбранисте (Лук 11:52). Посему справедливо наказывается мужеской пол, то есть обладающие преимуществом и честью; и так как они достигли тогда духовного мужества в познании закона, то желает, чтоб им приложено было и зло. Ибо они не только отпали от общения с Богом, вознеистовствовавши против Христа, но и истреблены были голодом и впали в происходящие отсюда бедствия, когда совершенно опустошена и разорена была их страна. А которых назвал мужами, тех называют и славными, то есть как выдававшихся и возвышавшихся над другими, потому что они увенчаны были преимуществами священства. Всяк мужеск пол их Богом дан был и служил им на помощь; злом же называет то, что причиняет вред, или ниспосылаемые от Бога казни, голод, язву, войны и тому подобное; славными же называет тех, которые приобрели известность злыми делами и которые знамениты могуществом.

    Толкование на пророка Исаию.

  • 15.

    Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли

    См. Толкование на (Ис 26:14)

Ничего нет для сопоставления.