- 2.
Ст. 2-3, 5, 9 Муж или жена, иже аще отлучит себя, и даст обет назорейства, чтобы быть назореем Господу, елика делаются от грозд винных, да не пиет, и бритва да не взыдет на главу. Назорей, которому повелено не пить вина и сикера во все время назорейства, изображает еврейский народ, которому законодатель дал заповедь, также отринуть нравы египетские, подобные опьяняющему вину, как отрекся он от употребления вина, и не вкушать сикера, то есть не входить в общение с Хананеями. Ибо вино есть образ учения египетского, а сикера - образ учения Хананеев, опьяняющая же сила того и другого - нечестия жителей Египта. Грозды свежие и сухие изображают дела Египтян и Хананеев, кость и скорлупа суть останки их нечестия. В другом смысле: вина и сикера да не пиет, то есть, да не позволяет плоти своей упиваться страстями, и духу своему возмущаться помыслами. Сверх того, закон, запрещая есть грозды, повелевает отсекать всякий отпрыск страстей; а запрещая есть кости и скорлупу, учит заботиться и о маловажном. Назорею повелевается растить волосы на голове в ознаменование того, что должен он быть совершен в добродетелях; бритва да не взыдет на главу его, то есть да не позволяет он мирскому возобладать над лепотою души его. Аще кто умрет у него, абие осквернится; то есть, если возобладает над ним, и приведен будет в исполнение, мертвенный помысл, то все добродетели его отъемлются у него.
- 3.
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
См. Толкование на (Чис 6:2)
- 5.
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
См. Толкование на (Чис 6:2)
- 9.
Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,
См. Толкование на (Чис 6:2)
1.И сказал Господь Моисею, говоря:2.объяви сынам Израилевым и скажи им:
если мужчина или женщина решится дать обет назорейства,
чтобы посвятить себя в назореи Господу,3.то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка,
и не должен употреблять ни уксусу из вина,
ни уксусу из напитка,
и ничего приготовленного из винограда не должен пить,
и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;4.во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего,
что делается из винограда, от зерен до кожи.5.Во все дни обета назорейства его
бритва не должна касаться головы его;
до исполнения дней,
на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он:
должен растить волосы на голове своей.6.Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу,
не должен он подходить к мертвому телу:7.прикосновением к отцу своему, и матери своей,
и брату своему, и сестре своей,
не должен он оскверняться, когда они умрут,
потому что посвящение Богу его на главе его;8.во все дни назорейства своего свят он Господу.9.Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно,
и он осквернит тем голову назорейства своего:
то он должен остричь голову свою в день очищения его,
в седьмой день должен остричь ее,10.и в восьмой день
должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей,
к священнику, ко входу скинии собрания;11.священник одну из птиц принесет в жертву за грех,
а другую во всесожжение,
и очистит его от осквернения мертвым телом,
и освятит голову его в тот день;12.и должен он снова начать посвященные Господу дни
назорейства своего
и принести однолетнего агнца в жертву повинности;
прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.13.И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его:
должно привести его ко входу скинии собрания,14.и он принесет в жертву Господу
одного однолетнего агнца без порока во всесожжение,
и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех,
и одного овна без порока в жертву мирную,15.и корзину опресноков из пшеничной муки,
хлебов, испеченных с елеем,
и пресных лепешек, помазанных елеем,
и при них хлебное приношение и возлияние;16.и представит сие священник пред Господа,
и принесет жертву его за грех и всесожжение его;17.овна принесет в жертву мирную Господу
с корзиною опресноков,
также совершит священник хлебное приношение его
и возлияние его;18.и острижет назорей у входа скинии собрания
голову назорейства своего,
и возьмет волосы головы назорейства своего,
и положит на огонь, который под мирною жертвою;19.и возьмет священник сваренное плечо овна
и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку,
и положит на руки назорею,
после того, как острижет он голову назорейства своего;20.и вознесет сие священник, потрясая пред Господом:
эта святыня — для священника,
сверх груди потрясания и сверх плеча возношения.
После сего назорей может пить вино.21.Вот закон о назорее,
который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое,
кроме того, что позволит ему достаток его;
по обету своему, какой он даст,
так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.22.И сказал Господь Моисею, говоря:23.скажи Аарону и сынам его:
так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:24.да благословит тебя Господь и сохранит тебя!25.да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!26.да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!27.Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых,
и Я [Господь] благословлю их. - 5.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Числа > Глава 6



