Глава 3

  • Закрыть сопоставления
  • 12.

    вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе;

    Так как повествование [книги Царств] точно излагает факты, никто не имеет никакого сомнения, что Соломон получил благородство правления, величие ума и необычайную силу как дар Божий, и очевидно, что никто среди уже умерших царей и среди его преемников не мог сравниться с ним. И совершенно ясно, что все эти качества и другие, которые описаны в псалмах о Соломоне, в основном следует перенести на Христа, иначе слова [этих библейских отрывков] не будут в полной мере соответствовать по своему значению истине. Тем не менее, Христос - это тот Князь мира, мудрость и царская власть Которого никогда не была ни у кого прежде и не сравнима ни с кем в своем величии. И до Него ни один сын не был рожден от вечности, или был бы равен Отцу, а также и после Него не было никого сравнимого с Ним, как Бог Слово говорит через пророка: Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня (Ис 43:11).

    Комментарии на Третью книгу Царств.

  • 16.

    Ст. 16-28 Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

    Эти две женщины указывают нам на Церковь и синагогу. Последняя, после того как попыталась воспрепятствовать таинству человеческого искупления, преследовала и погубила Искупителя через ложные обвинения, претендует, тем не менее, на то, чтобы её дитя было живо, то есть чтобы народ иудеев считался угодным Богу и чтобы Он дал жизнь вечную закону Моисея, который мёртв. И поскольку синагога утонула в таких заблуждениях, она постоянно бранится с Церковью, которую воплощает вторая женщина. Но миролюбивый царь решил спор не разделением, а соединением чад обеих матерей, дабы из иудеев и язычников создано было одно тело, главой которому Христос. И вот, обе женщины утверждают, что живут под одной крышей, потому что и Церковь, и синагога населяют мир сей в жилищах, в которых они смешиваются.

    Комментарии на Третью книгу Царств.

  • 17.

    И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 18.

    на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 19.

    и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 20.

    и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 21.

    утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 22.

    И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 23.

    И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 24.

    И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 25.

    И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 26.

    И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 27.

    И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 28.

    И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

Ничего нет для сопоставления.