- 18.
Ст. 18-19 и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню. Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город
Когда храмы, идолы, могилы, прочие вещи такого рода по повелению свыше переворачиваются, то совершенно очевидно, что, разрушая их, мы выражаем поруганием не почтение к ним, а презрение. И оттого нам не следует что-либо брать из этого для себя или в своё пользование, поскольку наши разрушительные действия должны со всей очевидностью знаменовать собою лишь нашу преданность Господу, а не алчность.
Когда же по повелению свыше переворачиваются вещи общественного, а не частного или личного использования, как в случае предметов, используемых для служения истинному Богу, то соответствующие оценка и отношение распространяются не только на вещи, но также и на людей, коль скоро они обращаются от нечестия и святотатства к истинной вере. Следует понимать, что Бог преподал нам такой урок в процитированных тобою свидетельствах; когда Он приказал предать сожжению огнем город и все, что в нем, и деревянные гробницы чужих идолов, и только серебро и золото и сосуды медные и железные повелел принести в сокровищницу дома Господня (Ис. Нав 6:23).
Послания.
- 19.
Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город
См. Толкование на (Нав 6:18)
- 20.
Ст. 20-21 И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом. А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей
Стены того города, имя которому Иерихон, означающее, как утверждают, в древнееврейском языке, «луна», обрушились до своего основания, когда были обнесены ковчегом завета семь раз. Что же еще тогда знаменует собой провозвестие Царства Небесного, означенное обнесением ковчега вокруг стен города, как не то, что все бастионы смертной жизни, то есть все надежды века, противостоящие грядущему царству, будут разрушены даром Духа Святого, действующего через свободную волю? Ибо те стены разрушились до основания сами и совсем не под воздействием грубого силового удара движущегося вокруг ковчега. В Священном Писании имеются и другие места, в которых под образом луны подразумевается Церковь; и она совершает свое странствие в земной жизни среди трудов и лишений, вдалеке от населенного святыми ангелами небесного Иерусалима.
Послания.
- 21.
А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей
См. Толкование на (Нав 6:20)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Августин > Книга Иисуса Навина > Глава 6
Глава 6
Ничего нет для сопоставления.