Глава 3

  • Закрыть сопоставления
  • 16.

    Ст. 16-28 Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

    Разве не полно мудрости и справедливости это знаменитое суждение Соломона? Каждая пыталась присвоить живое дитя себе, отказываясь от умершего. Тогда царь повелел принести меч и рассечь младенца пополам, чтобы каждой дать по половине. И женщина, которой в действительности принадлежало дитя, расчувствовавшись, воскликнула: О, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. Другая же ответила: Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. Тогда царь приказал отдать младенца той женщине, которая просила не умерщвлять его, поскольку взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему. Не напрасно считалось, что мудрость Божия пребывала в нём, ибо что сокрыто от Бога? Что может быть более сокрытым, чем свидетельство, находящееся в самой глубине, в которую словно проник разум мудрого царя, дабы исследовать чувства матери, и словно услышал голос материнского сердца, а оно предпочло, чтобы дитя жило с другой женщиной, а не было растерзано на глазах матери. Итак, мудрость была в том, чтобы различить тайные помышления сердца, извлечь истину из тайников и словно бы рассечь мечом Духа не только самые сокровенные части тела, но и разума и души. Справедливость же была в том, чтобы женщина, убившая своего младенца, не отняла чужого, а настоящая мать вновь обрела его. И вот говорит Писание: И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд. Ведь и сам Соломон просил даровать ему сердце разумное, чтобы судить народ и различать добро и зло.

    Об обязанностях священнослужителей.


    Такой Сихем - это Церковь; и Соломон выбрал ту, в ком различил сокровенную любовь. Такой Сихем - это Мария, чью душу пронзает и разделяет меч Божий. Такой Сихем - восхождение, как это слово истолковывается. И что [касается] восхождения, то услышь Соломона, как он говорит о Церкви: Кто это восходит, убелившись и опершись о брата своего ? (Песн 8:5). Она лучезарна ибо она сияет верой и делами. Это её сынам говорится: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16).

    О молитве Иова и Аавида.

  • 17.

    И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 18.

    на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 19.

    и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 20.

    и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди;

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 21.

    утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 22.

    И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 23.

    И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 24.

    И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 25.

    И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 26.

    И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 27.

    И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

  • 28.

    И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

    См. Толкование на 3 Цар. 3:16

Ничего нет для сопоставления.