- 13.
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
В Евангелии рассказывается о том, как Спаситель наш говорил апостолам слово, которое было исполнено тайн. Да и пророчество о Нем говорит: …отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Ибо власть слова, которая была дарована нам, будучи мощной и сильной, всякого, кто принял и приобрел ее внутрь себя, влечет к себе неявным образом и прикровенно.
Строматы.
- 14.
Сеятель слово сеет
Эллинское начальное образование вместе с самой философией пришло к людям от Бога, однако не в качестве предпосылки для всего, что за ними последует, но подобно тому, как дождь в равной степени проливается и на добрую землю, и на навозную кучу, и на строения. Точно так же произрастают трава и пшеница, а на могилах растет смоковница или какое-нибудь еще бесстыдное дерево: растения эти оказываются прообразом истинных учений, потому что вкусили той же самой силы дождя. Те же, что высохли или были выполоты, не получили той же степени благодати по сравнению с теми, что выросли на плодородной почве. И вот здесь полезна будет притча о сеятеле, которую истолковал Спаситель. Ибо один только есть Земледелец человеческой земли, изначально от создания мира сеющий питательные семена и во всякое время проливающий дождем Свое господствующее слово… Некоторые благодаря сообразительности угадывают слово истины. Однако Авраам не делами оправдался, но верой. Посему если не имеют веры, то нет им никакой пользы после кончины, даже если сейчас они деятельны.
Строматы.
- 21.
И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике
Колодец, когда из него постоянно черпают, дает прозрачную воду; то, чего никто не потребляет, начинает портиться. Точно так же с железом: когда употребляют его в дело, оно сохраняется более чистым, в то время как неиспользование порождает на нем ржавчину. Одним словом, упражнение придает здоровое состояние и духу, и телу. Зажигая свечу, никто не ставит ее под сосуд, но на подсвечник, чтобы она светила удостоенным одного и того же угощения. Ибо что пользы от мудрости, которая не делает мудрым способного воспринять ее?
Строматы
- 31.
Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле
Слово, возвещающее о Царствии Небесном, резко и остро, будто горчица. Оно порождает желчь, то есть гнев, а жар, то есть гордость, рассекает, и от этого заново приобретаются истинное здоровье души и вечное благорастворение. Поросль же слова настолько разрослась, что родившееся из него дерево (а это утвержденная повсюду на земле Церковь Христова) собою наполнило все, так что на ветвях его свили себе гнезда птицы небесные, то есть Божьи ангелы и возвышенные души.
Фрагменты.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Климент Александрийский > От Марка святое благовествование > Глава 4
Глава 4
Ничего нет для сопоставления.