< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 19 20 21 22 23 24 26 27 31 33 35 36

Глава 19

  • Закрыть сопоставления
  • 2.

    вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;

    Бог узаконил приносить ее за грех всего народа; прообразует же она спасительное страдание, вземшее грех целого мира. Бог повелевает приносить юницу рыжую, чтобы прообразовала земное тело; потому что и имя Адама служит указанием на ту красную землю, из которой образовано тело его. А непорочность юницы предызображает безгрешность Владыки Христа. На юницу не было возложено иго; сие дает разуметь свободу нашего Спасителя; потому что иго означает рабство, а Господь, когда требовали дидрахмы, сказал: «убо свободни суть сынове» (Мф 17:26). Заклание юницы вне полка означает страдание Спасителя вне врат. То же самое яснее представляет божественный Апостол в послании к Евреям (Евр 13:12). Повелел же сожигать юницу всю с кожею и со всем прочим; потому что во Владыке Христе все чисто. А древо кедрово (Чис 19:6) было знаменованием креста. Ибо, как он есть негниющее, так крест животворящ. Соскание червленое знаменовало Владычнюю кровь, а иссоп изображал то, что жизненная теплота уничтожала хлад смерти. О сожигающем юницу сказано, что он нечист до вечера во образ распявших Владыку Христа. Окропляя же сим пеплом с водою, повелел Бог очищать приближавшихся к умершему, или прикасавшихся к костям, или оскверненных чем-либо подобным сему. Сказано: «и человек, иже аще осквернится…, потребится душа та от среды сонма…: яко вода окропления не воскропися нань» (Чис 19:20). Так и Господь в священном Евангелии сказал: «аще кто не родится водою и духом, не может внити вь царствие Божие» (Ин 3:5).

  • 21.

    И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.

    Почему говорит Моисей, что и окропляющий и окропляемый нечист до вечера? Потому что, по закону, нечист прикасающийся к мертвой кости. Следовательно, очищение приличествует истине (потому что очищение чрез Христа); а быть нечистым – закону, закон же прообразовал благодать. И они были нечисты до вечера, то есть до скончания закона, потому что Владычнее пришествие подобно утру. Седящим во тме и сени смертной свет возсиял, как говорит Пророк Исаия (Ис 9:2); и в другом месте изрек Сам Бог: «боящимся Меня возсияет Солнце правды и исцеление в крилехь его» (Мал 4:3). И еще «се Муж, Восток имя Ему» (Зах 6:12).

Ничего нет для сопоставления.