- 4.
И облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее
Изысканность одежд и украшений, обольстительные прикрасы лица свойственны одним только непотребным бесстыдным женщинам, и ни у кого почти не бывает убранство дороже, как у тех, у кого дешев стыд. Так и в Святом Писании, в котором Господь благоволил преподать нам наставление и увещание, описывается город любодейный, в убранстве и нарядах, с нарядами, или лучше, ради них обреченный на погибель. <…> Да избегают чистые и целомудренные девы убранства блудниц, одежды бесстыдниц, уборов прелестниц, украшений блудниц!
Об одежде девственниц.
- 15.
И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
Христос же, учащий и указывающий, что языческий народ вступает в место, которое иудеи потеряли, а мы потом обретаем заслугой веры, претворил воду в вино. То есть Он указывает на то, чтобы люди лучше смешались и пришли бы на свадьбу Христа и Церкви в то время, когда иудеи отсутствуют. Ведь Божественное Писание в Апокалипсисе поясняет, что вода обозначает людей, говоря: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
Мы отчетливо понимаем, что именно это содержится в Таинстве Причастия. Ибо, поскольку всех нас нес Христос, Который нес и грехи наши, мы видим, что под водой понимаются люди, а вином, безусловно, обозначается Кровь Христа. Когда же в потире вода смешивается с вином, то люди единятся со Христом и верующий народ с Тем, в Кого уверовал, соединяется и сочетается. Такое соединение и связь воды и вина так перемешивается в чаше Господа, чтобы эта смесь не смогла бы быть отделена друг от друга. Потому ничто не сможет отделить Церковь - то есть народ, находящийся в Церкви, верно и настойчиво упорствующий в том, во что он верил, - от Христа, чтобы всегда хранилась и пребывала неделимая любовь. Как при освящении чаши Господа не может предлагаться одна вода, так и не может одно вино. Ведь если кто предлагает только вино, то кровь Христа остается без нас. Если же одну воду, то люди остаются без Христа. Когда же оба они смешаны и связываются друг с другом нераздельным единством, тогда исполняется духовное и небесное Таинство.
Письма.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Киприан Карфагенский > Откровение Иоанна Богослова > Глава 17
Глава 17
Ничего нет для сопоставления.