< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Глава 15

  • Закрыть сопоставления
  • 2. См. (Исх 17:8-16) Амаликитяне - кочевники северной части Синайского полуострова, между Идумеей и Египтом.
  • 3. И Иерима (ср. 8 ст. ). Предполагают, что Иерим был один из предводителей амаликитян, чем-либо особенно выделявшийся среди других их начальников.
  • 4. Телаим - на юге Ханаана, вблизи иудейской границы.
  • 6. Кинеяне - одно из племен среди амаликитян (ср. (Исх 2:15-21); (Чис 10:29-33); Суд 1.16), дружественное евреям.
  • 7. Точное местоположение Хавилы неизвестно. Сур - часть аравийской пустыни, прилегающая к Eгипту (Быт 16:7); (Исх 15:22).
  • 9. Новое нарушение со стороны Саула воли пророка Господня (ср. (1Цар 13:8-14); (1Цар 15:1-3) См. прим. к 6 ст. VIII гл.).
  • 10-11. - Ср. (1Цар 13:8-14) И опечалился Самуил и взывал ко Господу целую ночь, прося вразумить его относительно того, как он должен поступить теперь с Саулом.
  • 12. Упоминаемый здесь Кармил - город Иудина колена, расположенный на юг от Хеврона. Поставил себе памятник (какой-либо столб с надписью) - в ознаменование и увековечение одержанной победы. Вероятно, и Агаг был пощажен (ст. 9) не ради самого Агага, а дабы увеличить его присутствием блеск триумфатора.
  • 13. Когда пришел Самуил для принесения жертвы. Ср. (1Цар 10:8); (1Цар 11:14-15); (1Цар 13:8-11) См. прим. к 9 ст. VII гл. Я исполнил слово Господа; см. 1-3 ст.
  • 15. Девятый стих заставляет предполагать, что Саул и его войско оставили себе лучшее из достояния амаликитян далеко не по религиозным соображениям.
  • 17-19. - Отмечается неблагодарность Саула. Воздвигнутый из ничтожества (ст. 17) на высоту царского престола Саул не обнаружил должного подчинения воле Воздвигшего его.
  • 21. См. прим. к 15 ст.
  • 22-23. - См. 1-3, 10-11, 17-19 ст.
  • 24-31. - Саул сознавал, что он согрешил, нарушив волю Божию, но не чувствовал этого гpexa, не терзался внутренним очищающим раскаянием. Внешне честолюбивую душу Саула угнетала мысль не столько о том, что eго может покинуть Господь, сколько о том, что его сейчас оставит разгневанный пророк Господень и своим уходом уронит его престиж пред князьями и народом. Щадя не Саула, а честь еврейского царя, Самуил остался и совершил положенное жертвоприношение.
  • 32-33. - Ср. ст. 3.
  • 35. Потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула (Ср. 10-11; 1Цар. 16.1,7): человекообразное выражение, говорящее о том, что первый царь евреев не воспользовался богодарованными ему средствами для того, чтобы быть ревностным орудием воли Божией на благо свое и вверенного ему народа.
Ничего нет для сопоставления.