- 2. "Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе". На Сионе, как месте непосредственного и постоянного присутствования Бога, воздаются Господу хвалебные песни. Вступление, указывающее на общее благодарно-хвалебное содержание псалма.
- 4. Давид молится не за какой-либо свой грех пред Богом, но является выразителем покаянного настроения всего народа, почему далее сливает свою личность с последним, когда говорит: "Ты очистишь преступления наши".
- 5. Избранник Божий есть еврейский народ. - "Насытимся благами дома Твоего". Все благодеяния, получаемые евреями, образно представлялись истекающими из храма (точнее - скинии), т. е. от Бога.
- 6. "Упование всех концов земли и находящихся в море далеко". Господь является единственным и верным оплотом всякого, в каких бы пределах земли он ни был. Так как Господу принадлежит вся земля, то не может быть внешних границ Его влиянию и воздействию: везде истинный Его чтитель найдет в Нем защиту.
- 7-8. - Проявления Божественного всемогущества: горы поставлены Им, моря по Его воле стихают, и народы усмиряются в своих волнениях и мятежах.
- 9. "Утро и вечер возбудишь к славе" - дела Твоего всемогущества и управления миром так постоянны и многочисленны, что возбуждают к прославлению Тебя каждый день.
- 10. "Поток Божий полон воды" - разумеется сильный дождь, который и сейчас арабами называется рекой Божией.
- 12. "Венчаешь лето благости Твоей". Виды этой благости перечислены далее: обилие пажити, а отсюда и хороший корм скоту, делающий его жирным и богатым шерстью.
Ничего нет для сопоставления.