- 1. Начальнику хора. Псалом Давида.
- 2. Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;
- 3. укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев
- 4. которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой - язвительное слово,
- 5. чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.
- 6. Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?
- 7. Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.
- 8. Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;
- 9. языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся [от них].
- 10. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.
- 11. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.
2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).



