- 1. Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
- 2. Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.
- 3. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
- 4. Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
- 5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
- 6. Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?
- 7. Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
- 8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
- 9. Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
- 10. как написано: нет праведного ни одного;
- 11. нет разумевающего; никто не ищет Бога;
- 12. все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
- 13. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
- 14. Уста их полны злословия и горечи.
- 15. Ноги их быстры на пролитие крови;
- 16. разрушение и пагуба на путях их;
- 17. они не знают пути мира.
- 18. Нет страха Божия перед глазами их.
- 19. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
- 20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
- 21. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
- 22. правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
- 23. потому что все согрешили и лишены славы Божией,
- 24. получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
- 25. которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
- 26. во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
- 27. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
- 28. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
- 29. Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
- 30. потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
- 31. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Ничего нет для сопоставления.