- 1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
- 2. Но, [во избежание 0] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
- 3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
- 4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
- 5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
- 6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
- 7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
- 8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
- 9. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
- 10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
- 11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].
- 12. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
- 13. и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
- 14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
- 15. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
- 16. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
- 17. Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
- 18. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
- 19. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.
- 20. Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
- 21. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
- 22. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
- 23. Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
- 24. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
- 25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
- 26. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
- 27. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
- 28. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
- 29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
- 30. и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
- 31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
- 32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
- 33. а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
- 34. незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
- 35. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
- 36. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж.
- 37. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
- 38. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
- 39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
- 40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
1.А о чем вы писали ко мне,
то хорошо человеку не касаться женщины.2.Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену,
и каждая имей своего мужа.3.Муж оказывай жене должное благорасположение;
подобно и жена мужу.4.Жена не властна над своим телом, но муж;
равно и муж не властен над своим телом, но жена.5.Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время,
для упражнения в посте и молитве,
а потом опять будьте вместе,
чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.6.Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.7.Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я;
но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.8.Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.9.Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак;
ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.10.А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:
жене не разводиться с мужем, —11.если же разведется, то должна оставаться безбрачною,
или примириться с мужем своим, —
и мужу не оставлять жены своей.12.Прочим же я говорю, а не Господь:
если какой брат имеет жену неверующую,
и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;13.и жена, которая имеет мужа неверующего,
и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.14.Ибо неверующий муж освящается женою верующею,
и жена неверующая освящается мужем верующим.
Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.15.Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится;
брат или сестра в таких случаях не связаны;
к миру призвал нас Господь.16.Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?
Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?17.Только каждый поступай так, как Бог ему определил,
и каждый, как Господь призвал.
Так я повелеваю по всем церквам.18.Призван ли кто обрезанным, не скрывайся;
призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.19.Обрезание ничто и необрезание ничто,
но всё в соблюдении заповедей Божиих.20.Каждый оставайся в том звании, в котором призван.21.Рабом ли ты призван, не смущайся;
но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.22.Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа;
равно и призванный свободным есть раб Христов.23.Вы куплены дорогою ценою;
не делайтесь рабами человеков.24.В каком звании кто призван, братия,
в том каждый и оставайся пред Богом.25.Относительно девства я не имею повеления Господня,
а даю совет,
как получивший от Господа милость быть Ему верным.26.По настоящей нужде за лучшее признаю,
что хорошо человеку оставаться так.27.Соединен ли ты с женой? не ищи развода.
Остался ли без жены? не ищи жены.28.Впрочем, если и женишься, не согрешишь;
и если девица выйдет замуж, не согрешит.
Но таковые будут иметь скорби по плоти;
а мне вас жаль.29.Я вам сказываю, братия: время уже коротко,
так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;30.и плачущие, как не плачущие;
и радующиеся, как не радующиеся;
и покупающие, как не приобретающие;31.и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся;
ибо проходит образ мира сего.32.А я хочу, чтобы вы были без забот.
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;33.а женатый заботится о мирском, как угодить жене.
Есть разность между замужнею и девицею:34.незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу,
чтобы быть святою и телом и духом;
а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.35.Говорю это для вашей же пользы,
не с тем, чтобы наложить на вас узы,
но чтобы вы благочинно и непрестанно
служили Господу без развлечения.36.Если же кто почитает неприличным для своей девицы то,
чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так,
тот пусть делает, как хочет: не согрешит;
пусть таковые выходят замуж.37.Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и,
не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле,
решился в сердце своем соблюдать свою деву,
тот хорошо поступает.38.Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо;
а не выдающий поступает лучше.39.Жена связана законом, доколе жив муж ее;
если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет,
только в Господе.40.Но она блаженнее, если останется так, по моему совету;
а думаю, и я имею Духа Божия.
то хорошо человеку не касаться женщины.2.Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену,
и каждая имей своего мужа.3.Муж оказывай жене должное благорасположение;
подобно и жена мужу.4.Жена не властна над своим телом, но муж;
равно и муж не властен над своим телом, но жена.5.Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время,
для упражнения в посте и молитве,
а потом опять будьте вместе,
чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.6.Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.7.Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я;
но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.8.Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.9.Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак;
ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.10.А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:
жене не разводиться с мужем, —11.если же разведется, то должна оставаться безбрачною,
или примириться с мужем своим, —
и мужу не оставлять жены своей.12.Прочим же я говорю, а не Господь:
если какой брат имеет жену неверующую,
и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;13.и жена, которая имеет мужа неверующего,
и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.14.Ибо неверующий муж освящается женою верующею,
и жена неверующая освящается мужем верующим.
Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.15.Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится;
брат или сестра в таких случаях не связаны;
к миру призвал нас Господь.16.Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?
Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?17.Только каждый поступай так, как Бог ему определил,
и каждый, как Господь призвал.
Так я повелеваю по всем церквам.18.Призван ли кто обрезанным, не скрывайся;
призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.19.Обрезание ничто и необрезание ничто,
но всё в соблюдении заповедей Божиих.20.Каждый оставайся в том звании, в котором призван.21.Рабом ли ты призван, не смущайся;
но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.22.Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа;
равно и призванный свободным есть раб Христов.23.Вы куплены дорогою ценою;
не делайтесь рабами человеков.24.В каком звании кто призван, братия,
в том каждый и оставайся пред Богом.25.Относительно девства я не имею повеления Господня,
а даю совет,
как получивший от Господа милость быть Ему верным.26.По настоящей нужде за лучшее признаю,
что хорошо человеку оставаться так.27.Соединен ли ты с женой? не ищи развода.
Остался ли без жены? не ищи жены.28.Впрочем, если и женишься, не согрешишь;
и если девица выйдет замуж, не согрешит.
Но таковые будут иметь скорби по плоти;
а мне вас жаль.29.Я вам сказываю, братия: время уже коротко,
так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;30.и плачущие, как не плачущие;
и радующиеся, как не радующиеся;
и покупающие, как не приобретающие;31.и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся;
ибо проходит образ мира сего.32.А я хочу, чтобы вы были без забот.
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;33.а женатый заботится о мирском, как угодить жене.
Есть разность между замужнею и девицею:34.незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу,
чтобы быть святою и телом и духом;
а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.35.Говорю это для вашей же пользы,
не с тем, чтобы наложить на вас узы,
но чтобы вы благочинно и непрестанно
служили Господу без развлечения.36.Если же кто почитает неприличным для своей девицы то,
чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так,
тот пусть делает, как хочет: не согрешит;
пусть таковые выходят замуж.37.Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и,
не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле,
решился в сердце своем соблюдать свою деву,
тот хорошо поступает.38.Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо;
а не выдающий поступает лучше.39.Жена связана законом, доколе жив муж ее;
если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет,
только в Господе.40.Но она блаженнее, если останется так, по моему совету;
а думаю, и я имею Духа Божия.



