- 1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
- 2. которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
- 3. без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
- 4. Видите как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
- 5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
- 6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
- 7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
- 8. И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
- 9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
- 10. ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
- 11. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
- 12. Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
- 13. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
- 14. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
- 15. И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
- 16. Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
- 17. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
- 18. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
- 19. ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
- 20. И как [сие было] не без клятвы, -
- 21. ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
- 22. то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
- 23. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
- 24. а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
- 25. посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
- 26. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
- 27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
- 28. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.
Ничего нет для сопоставления.