- 1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
- 2. Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
- 3. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
- 4. ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
- 5. Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
- 6. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
- 7. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
- 8. Сказав прежде, что"ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
- 9. потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
- 10. По сей воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
- 11. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
- 12. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
- 13. ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
- 14. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
- 15. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
- 16. Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
- 17. и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
- 18. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
- 19. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
- 20. который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
- 21. и [имея] великого Священника над домом Божиим,
- 22. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
- 23. будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
- 24. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
- 25. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
- 26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
- 27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
- 28. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
- 29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
- 30. Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
- 31. Страшно впасть в руки Бога живого!
- 32. Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
- 33. то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];
- 34. ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
- 35. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
- 36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
- 37. ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
- 38. Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
- 39. Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
Ничего нет для сопоставления.