Глава 2

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Служение Павла признано другими апостолами

    Четырнадцать лет спустя я опять побывал в Иерусалиме, на этот раз с Варнавой. Мы взяли с собой и Тита.
  • 2. Было откровение, что я должен пойти туда, и я изложил лидерам содержание Радостной Вести, которую я возвещаю среди язычников. Я сделал это в личной беседе с теми, кто считался главным среди них, чтобы проверить, не напрасно ли я трудился и тружусь.
  • 3. Так, они не потребовали даже, чтобы Тит, бывший греком, был обрезан!
  • 4. А вопрос этот был поднят лжебратьями, которые скрытно проникли в нашу среду, желая лишить нас той свободы, которую мы получили в Христе Иисусе, и опять поработить нас.
  • 5. Но мы ни в чем не поддались им ни на минуту, чтобы у вас сохранилась истина Радостной Вести.
  • 6. И те, за кем признавался наибольший авторитет в Иерусалимской церкви (лично для меня их высокое положение ничего не значило, потому что Бог судит о человеке невзирая на лица), ничего не потребовали сверх той Радостной Вести, которую я возвещал.
  • 7. Наоборот, они были убеждены в том, что мне было доверено возвещать Радостную Вестьнеобрезанным точно так же, как Петру - обрезанным.
  • 8. Ведь Бог, Который действовал через Петра в его служении апостола для обрезанных, действовал и через меня в служении для язычников.
  • 9. И Иаков, Кифа и Иоанн - те, кого считают столпами церкви, подали мне и Варнаве руку общения в знак того, что они признают данное мне по благодати служение и соглашаются с тем, что нам следует идти к язычникам, а им - к обрезанным.
  • 10. Они лишь попросили о том, чтобы мы не забывали о помощи бедным,что я и исполняю с большим усердием.
  • 11. Оправдание верой в Иисуса Христа

    Когда Кифа пришел в Антиохию, я высказал ему все прямо в лицо, потому что он был виноват.
  • 12. Раньше он ел вместе с верующими из язычников, но, когда пришли некоторые люди, посланные Иаковом, он стал устраняться и перестал общаться с язычниками из страха перед теми, кто был обрезан.
  • 13. Так же лицемерно, как и он, начали поступать и другие иудеи, так что их лицемерие сбило с правильного пути даже Варнаву.
  • 14. Когда я увидел, что они поступают не в согласии с истиной Радостной Вести, я сказал Кифе в присутствии всех: «Ты иудей, но живешь как язычник, а не как иудей. Зачем же ты заставляешь язычников следовать иудейским традициям?».
  • 15. Мы, иудеи по рождению, а не «грешные язычники»,
  • 16. знаем, что человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы и нам быть оправданными верой в Него, а не соблюдением Закона. Соблюдением же Закона не оправдается никто.
  • 17. И если мы, ища оправдания через Христа, оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос распространяет грех? Ни в коем случае!
  • 18. Ведь если я вновь пытаюсь оправдаться через соблюдениеЗакона, что некогда сам же отверг, то этим я показываю, что я нарушитель Закона.
  • 19. Закон приговорил меня к смерти, и, умерев, я освободился от власти Закона, чтобы жить для Бога! Я был распят с Христом,
  • 20. и уже не я, но Христос живет во мне. Моя жизнь в этом теле - это жизнь верой в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего Себя за меня.
  • 21. Я не отвергаю благодать Божью. А если бы оправдание можно было получить через соблюдениеЗакона, то это значило бы, что Христос умер напрасно!
Ничего нет для сопоставления.