Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Священник Мелхиседек выше Авраама и всех иудейских священников

    Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Авраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его.
  • 2. Авраам дал ему от всего десятую долю. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности», а его титул «царь Салима» означает «царь мира».
  • 3. Нигде не написано ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки.
  • 4. Смотрите, насколько он был велик! Даже наш праотец Авраам дал ему десятую долю захваченного на войне.
  • 5. В Законе имеется повеление, согласно которому члены рода Левия, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, десятую часть их дохода, хотя и они потомки Авраама.
  • 6. Но Мелхиседек, будучи священником не из рода Левия, принял десятую часть добычи Авраама и благословил его, того, кто уже имел обещания Божьи.
  • 7. Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений).
  • 8. Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но о Мелхиседеке засвидетельствовано, что он жив.
  • 9. В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Авраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку,
  • 10. потому что, когда Мелхиседек встретил Авраама, Левий, еще и не рожденный, был в чреслахАвраама.
  • 11. Мелхиседек - прообраз Иисуса Христа

    Если бы совершенство достигалось через священство левитов (а оно было существенной частью Закона, который был дан народу), то разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
  • 12. Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена Закона.
  • 13. Тот же, о Ком мы сейчас говорим, принадлежал к роду, из которого никто и никогда не служил у жертвенника.
  • 14. Ведь известно, что наш Господь был из рода Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого рода.
  • 15. Нам становится еще яснее, что Закон изменился, когда появляется другой священник - по подобию Мелхиседека.
  • 16. Он стал священником не по Закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни.
  • 17. О Нем сказано: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека».
  • 18. Прежнее повеление отменено, потому что оно оказалось слабым и бесполезным
  • 19. (Закон вообще ничего не сделал совершенным), и дается надежда на нечто лучшее, благодаря которой мы приближаемся к Богу.
  • 20. Примечательно, что это подтверждено клятвой Бога. Другие священники получали свое служение без всякой клятвы,
  • 21. но Христос стал священником по клятве Того, Кто сказал Ему: «Поклялся Господь и не откажется: Ты священник навеки».
  • 22. Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего завета.
  • 23. Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие,
  • 24. а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно.
  • 25. Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует за них.
  • 26. Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес.
  • 27. Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи, а потом за грехи народа. Он сделал это за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву Самого Себя.
  • 28. По Закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после Закона, - был назначен Сын, полностью и навеки приготовленный к этому.
Ничего нет для сопоставления.