- 1. О неразумные галаты!
Кто-то околдовал вас,
хотя на ваших глазах было объявлено о том,
что Иисус Христос умер на кресте! - 2. Я хочу узнать от вас только одно:
получили ли вы Духа Святого благодаря соблюдению закона
или же потому, что слушали благовестие и уверовали в него? - 3. Неужели вы настолько неразумны,
что жизнь, начатую с духом,
вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями? - 4. Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно?
Я надеюсь, что это всё не было понапрасну! - 5. Разве Бог,
Который даровал вам Духа
и Который творит среди вас чудеса,
делает это потому, что вы соблюдаете закон,
а не потому, что вы слушали благовествование и уверовали в него? - 6. Как сказано в Писании об Аврааме:
"Он верил в Бога и был оправдан этим".
Быт 15.6 - 7. Значит, вы должны знать,
что те, кто верует, - настоящие потомки Авраама. - 8. Писание предсказало,
что Бог оправдает язычников через их веру,
и Аврааму было заранее объявлено через благовестие:
"Все народы получат через тебя благодать".
Быт 12.3 - 9. И таким образом все, кто веруют,
благословенны вместе с Авраамом, который веровал. - 10. Но все, кто полагается на соблюдение закона, - прокляты,
ибо сказано в Писании:
"Будь проклят всякий,
кто не соблюдает всё, что записано в книге закона".
Втор 27.26 - 11. Значит, ясно,
что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона,
ибо "тот, кто через веру свою обратится к Господу,
обретёт жизнь вечную".
Авв 2.4 - 12. Закон же основан не на вере,
но как сказано в Писании:
"Кто соблюдает заповеди Божьи,
будет жить согласно им".
Лев 18.5 - 13. Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом,
подставив Себя под проклятие вместо нас,
ибо сказано в Писании:
"Проклят всякий, повешенный на дереве".
Втор 21.23 - 14. Христос освободил нас,
чтобы благословение, данное Аврааму,
было даровано и язычникам через Христа Иисуса,
дабы мы верою обрели обещанный Дух. - 15. Братья, я приведу вам пример из обыденной жизни.
Никто не может отменить соглашение между людьми
или добавить к нему что-то, после того как оно принято. - 16. Обещания были даны Аврааму и его отпрыску.
Не сказано "и его отпрыскам", как о множестве людей,
но говорится как об одном человеке - "и отпрыску твоему",
Быт 12.7
кем и был Христос. - 17. Вот что я имею в виду:
закон, который появился спустя четыреста тридцать лет,
не мог отменить договора, ранее принятого Богом,
и таким образом отменить обещание. - 18. Ибо, если бы наследие зависело от закона,
то оно не было бы основано на обещании.
Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание. - 19. Каково же тогда назначение закона?
Он был добавлен из-за уклонений,
пока не придёт этот Отпрыск, Кому было дано обещание.
Закон был дарован через Ангелов с помощью посредника. - 20. Посредник, однако, представляет не одну только сторону,
Бог же - един. - 21. Значит ли это, что закон противоречит обещанию Божьему?
Конечно, нет!
Ибо если был дарован закон,
который мог принести людям жизнь,
то праведность пришла бы от этого закона. - 22. Но Писание объявило, что весь мир в плену у греха,
так что то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа,
может быть даровано верующим. - 23. Прежде чем пришла эта вера,
мы находились под опекой закона
и были пленниками до тех пор,
пока не объявилась эта пришедшая вера. - 24. Таким образом, закон был нашим строгим охранителем,
который должен был привести нас к Христу,
чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры. - 25. Теперь же, когда эта вера пришла,
мы больше не подчиняемся строгому охранителю. - 26. Все вы - дети Божьи благодаря вере своей в Христа Иисуса,
- 27. ибо все вы, кто крещён был во Христе, облачились во Христа.
- 28. Нет разницы между иудеем и язычником,
между рабом и свободным человеком,
между мужчиной и женщиной,
потому что все вы едины во Христе Иисусе. - 29. Если вы принадлежите Христу,
то вы - отпрыски Авраамовы
и наследники в соответствии с обещанием.
Ничего нет для сопоставления.