Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Мелхиседек был царём Салима
    и священником Бога Всевышнего.
    Быт 14.17-24
    Встретив Авраама,
    возвращавшегося после победы над царями,
    Мелхиседек благословил его.
  • 2. И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве.
    (Имя Мелхиседека, царя Салимского, имеет два толкования:
    во-первых, Мелхиседек означает "царь праведности",
    а "царь Салима" означает также "царь мира".)
  • 3. Никто не знает,
    никто были отец и мать Мелхиседека,
    ни его родословной,
    никто не знает, когда он родился и когда умер.
    Подобно Сыну Божьему,
    он остаётся первосвященником во веки веков.
  • 4. Вы видите, каково величие этого человека!
    Даже Авраам, наш патриарх,
    отдал ему десятую часть своей доли.
  • 5. Закон гласит,
    что потомки Левия, которые становятся священниками,
    должны собирать десятину с народа.
    Они собирают десятину с собратьев своих,
    хотя и те и другие - потомки Авраамовы.
  • 6. Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия,
    собрал десятину с Авраама
    и благословил имевшего обещание Божье.
  • 7. Нет сомнения,
    что тот, кто раздаёт благословения,
    выше того, кто принимает их.
  • 8. Священники собирают десятину,
    но они всего лишь люди,
    которые живут, а потом умирают,
    Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама,
    продолжает жить, как сказано в Писании.
  • 9. Можно даже сказать,
    что Левий, собирающий десятину,
    в самом деле уплатил Мелхиседеку десятину через Авраама.
  • 10. Левий ещё не был рождён,
    но был воплощён в теле предка своего Авраама,
    когда Мелхиседек встретил его.
  • 11. Если бы совершенство было достижимо через священничество Левитов
    (ибо закон был дан народу, исходя из этого),
    то почему же была необходимость в том,
    чтобы появился другой священник,
    подобный Мелхиседеку, а не Аарону?
  • 12. Если произойдёт смена в священничестве,
    то и закон должен измениться.
  • 13. Христос, о Ком сказано всё это,
    принадлежал к иному племени, чем Левиты,
    и никто из Его рода не служил у алтаря.
  • 14. Ибо очевидно, что Господь наш произошёл из рода Иуды,
    а Моисей не упоминал о священниках из этого племени.
  • 15. И это становится ещё очевиднее,
    когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.
  • 16. Он стал Священником
    не по закону, основанному на людских уставах,
    а по воле неистребимой силы жизни.
  • 17. Ибо вот что сказано о Нём в Писании:
    "Ты стал Священником на веки вечные,
    подобно Мелхиседеку."
    Пс 109.4
  • 18. Старая заповедь отныне отменена,
    ибо она бесполезна и бессильна.
  • 19. Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным,
    теперь же нам даровано нечто лучшее, чем закон, - надежда,
    благодаря которой мы приобщаемся к Богу.
  • 20. Важно также, что Бог дал клятву,
    когда сделал Иисуса Первосвященником.
    Когда те, другие, стали священниками,
    то произошло это без клятвы,
  • 21. Христос же стал священнослужителем,
    когда Бог поклялся и сказал:
    "Господь дал клятву и не изменит ей:
    Ты будешь священником на веки вечные."
    Пс 109.4
  • 22. Это означает, что Иисус - залог более прочного соглашения.
  • 23. Первосвященников было множество,
    ибо смерть прерывала их служение.
  • 24. Иисус же будет жить вечно,
    и священничество Его вечно.
  • 25. Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него,
    ибо будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них.
  • 26. И потому Иисус именно такой Первосвященник, какой нам нужен.
    Он - святой, безгрешный и невинный,
    Он не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами.
  • 27. Ему нет нужды каждодневно приносить жертвы,
    подобно другим первосвященникам,
    сперва за свои грехи, а потом за человеческие.
    Он принёс Себя в жертву раз и навсегда.
  • 28. Закон назначает первосвященниками тех,
    кто имеет человеческие слабости,
    клятвенное же обещание, пришедшее после закона,
    сделало первосвященником Сына Божьего,
    ставшего совершенным навечно.
Ничего нет для сопоставления.