- 1. Cемь лет было Иоасу, когда он стал царем. Он царствовал в Иерусалиме сорок лет. Его мать — Цивья́, родом из Беэр–Шевы.
- 2. На протяжении всей жизни Иехояды Иоас творил дела, угодные Господу.
- 3. Иехояда дал ему двух жен, и у него родились сыновья и дочери.
- 4. Спустя некоторое время Иоас пожелал обновить Храм Господень.
- 5. Он собрал священников и левитов и сказал им: «Ступайте скорее в города Иудеи и соберите со всех израильтян деньги на ежегодный ремонт Храма вашего Бога». Но левиты не торопились.
- 6. Тогда царь позвал их начальника Иехояду и спросил его: «Почему ты не потребуешь от левитов, чтобы они собрали с Иудеи и Иерусалима подать на содержание Шатра Завета, которую установили Моисей, раб Господень, и все израильтяне?
- 7. Ведь сыновья Гофолии нечестивой разорили Божий Храм и даже использовали для служения Ваалам святыни Господнего Храма!»
- 8. По приказу царя был изготовлен ящик, который поместили на улице у ворот Господнего Храма.
- 9. По Иудее и Иерусалиму было объявлено, что жители должны приносить Господу подать, которую Моисей, раб Божий, наложил на израильтян в пустыне.
- 10. Все сановники и народ с радостью приносили деньги и опускали их в ящик, пока он не наполнялся.
- 11. Когда было нужно, чтобы левиты отнесли ящик на проверку царю, или когда они видели, что денег набралось уже много, то приходили царский писец и проверяющий от первосвященника, опорожняли ящик, а затем возвращали его обратно, на прежнее место. Так они делали изо дня в день и собрали очень много денег.
- 12. Царь и Иехояда передали деньги тем, кто проводил работы в Господнем Храме, и они наняли каменотесов и плотников, чтобы те обновили Храм Господа, и кузнецов и медников, чтобы те ремонтировали Храм Господа.
- 13. Работники принялись за дело, и так начались восстановительные работы. Они вернули Божьему Храму его изначальный облик и укрепили его.
- 14. Когда все было готово, они принесли царю и Иехояде оставшиеся деньги. На эти средства была изготовлена утварь для Господнего Храма: предметы, необходимые для служения и всесожжении, ковши, золотая и серебряная утварь. Пока Иехояда был жив, в Господнем Храме регулярно совершались всесожжения.
- 15. Иехояда состарился и умер, насытившись жизнью, в возрасте ста тридцати лет.
- 16. Его похоронили в городе Давидовом, рядом с царями, потому что он творил в Израиле добро, служа Богу и Его Храму.
- 17. После смерти Иехояды пришли иудейские сановники поклониться царю. С тех пор он начал слушать их советы.
- 18. А они, забыв о Храме Господа, Бога своих отцов, стали служить деревам Ашеры и идолам. Гнев небесный обрушился на Иудею и Иерусалим за этот грех.
- 19. Господь посылал к ним пророков, чтобы обратить народ к Себе: пророки предупреждали их, но они не слушали.
- 20. Дух Господа вошел в Захарию, сына священника Иехояды́. Он предстал перед народом и сказал: «Так говорит Бог: почему вы нарушаете заповеди Господни? Не будет вам ни в чем удачи! Раз вы оставили Господа, то и Он оставит вас».
- 21. Против Захарии составили заговор и по приказу царя его забили камнями во дворе Господнего Храма.
- 22. Царь Иоас и не вспомнил о том, как верно служил ему отец Захарии, Иехояда, — и убил его сына. Умирая, тот сказал: «Пусть Господь увидит и отомстит!»
- 23. В конце того же года против Иоаса выступило арамейское войско. Арамеи напали на Иудею и Иерусалим, перебили всех предводителей народа, а добычу отправили царю Дамаска.
- 24. Немногочисленно было арамейское войско, но Господь отдал в их руки огромное полчище, ведь иудеи оставили Господа, Бога своих отцов. Так арамеи покарали Иоаса.
- 25. Когда арамеи, оставив Иоаса всего израненного, отступили, то его приближенные сговорились отомстить ему за смерть сына священника Иехояды. Они убили его в собственной постели. Иоас умер и его похоронили в Городе Давидовом, но не там, где похоронены цари.
- 26. Заговор против него составили Зава́д, сын аммонитянки Шима́т, и Иозавад, сын моавитянки Шимри́т.
- 27. О его сыновьях, о множестве его деяний, про обустройство Божьего Храма написано в рассказах книги Царей. Царем после него стал Ама́сия, его сын.
Ничего нет для сопоставления.