- 1. И было: ходил Он потом по городам и селениям,
проповедуя и благовествуя Царство Божие,
и Двенадцать с Ним, - 2. и женщины некие,
которые получили исцеление от злых духов и болезней:
Мария, называемая Магдалиной, из которой вышло семь бесов, - 3. и Иоанна, жена Хузы, состоящего при Ироде,
и Сусанна,
и другие многие, служившие им своим имением. - 4. Когда же начало собираться много народа,
и люди из всех городов приходили к Нему,
Он сказал в притче: - 5. вышел сеятель сеять семя свое,
и когда сеял,
иное семя упало при дороге и было затоптано,
и птицы небесные поклевали его. - 6. Иное упало на скалу
и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. - 7. А иное упало между тернием,
но взошло с ним и терние и заглушило его. - 8. И иное упало на землю добрую и взошло
и произвело плод сторичный.
Говоря это, Он возглашал: имеющий уши слышать, да слышит. - 9. И спрашивали Его ученики Его: что могла бы значить притча эта?
- 10. Он же сказал: вам дано познать тайны Царства Божия,
а прочим в притчах,
чтобы они видя не видели и слыша не уразумели. - 11. Вот, что значит эта притча: семя есть слово Божие.
- 12. Те, что при дороге, - это услышавшие;
затем приходит диавол и уносит слово из сердца их,
чтобы они, уверовав, не были спасены. - 13. Те же, что на скале, - это те,
которые, услышав, с радостью приемлют слово,
но не имеют корня;
они короткое время верят,
и во время искушения отступают. - 14. А упавшее в терние, - это услышавшие,
но на путях жизни подавляют их
заботы и богатство и наслаждения житейские:
и их плоды не дозревают. - 15. А то, что на доброй земле, - это те,
которые, услышав слово,
держат его в сердце добром и благом
и дают плод в терпении. - 16. Никто, зажегши светильник, не покрывает его сосудом
или не ставит под кровать,
а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. - 17. Ибо нет скрытого, что не стало бы явным,
ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу. - 18. Итак, смотрите, как вы слушаете.
Ибо кто имеет, тому дано будет,
и кто не имеет, у того взято будет и то,
что ему кажется, что он имеет. - 19. И пришли к Нему Матерь и братья Его,
и не могли добраться до Него из-за толпы, - 20. и дано было знать Ему: Матерь Твоя и братья Твои пришли
и стоят снаружи, желая видеть Тебя. - 21. Он же ответил им: матерь Моя и братья Мои -
это слушающие слово Божие и исполняющие его. - 22. Было однажды: Он Сам вошел в лодку и ученики Его;
и сказал Он им: переправимся на ту сторону озера.
И они отплыли. - 23. А во время плавания их, Он заснул.
И налетел вихрь на озеро,
и стало их заливать,
и были они в опасности. - 24. Подойдя же, разбудили Его, говоря:
Наставник! Наставник! Погибаем.
Он же, пробудившись, возбранил ветру и взбушевавшейся воде,
и они улеглись,
и настала тишина. - 25. И Он сказал им: где вера ваша?
А они в страхе и удивлении говорили друг другу:
Кто же Он, что и ветрам повелевает и воде,
и они повинуются Ему? - 26. И они приплыли в страну Герасинскую,
которая напротив Галилеи. - 27. Когда же Он вышел на землю,
встретил Его некий человек из города, одержимый бесами;
и довольно давно он не носил одежды
и жил не в доме, а в могильных пещерах. - 28. Увидев же Иисуса, он вскричал,
припал к Его ногам и громким голосом сказал:
что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?
Молю Тебя, не мучь меня. - 29. Ибо повелевал Он духу нечистому выйти из этого человека:
ибо уже в течение многих лет схватывал он его;
и связывали его цепями и кандалами и стерегли;
но он разрывал узы,
и бес гнал его в пустыню. - 30. Спросил же его Иисус: как тебе имя?
Он же сказал: легион, так как много бесов вошло в него. - 31. И они просили Его, чтобы не велел им идти в бездну.
- 32. Паслось же там на горе большое стадо свиней.
И они попросили Его позволить им в них и войти.
И позволил им. - 33. И выйдя из человека, бесы вошли в свиней,
и ринулось стадо с крутизны в озеро и утонуло. - 34. Пастухи же, увидев происшедшее,
побежали и объявили в городе и в деревнях. - 35. И вышли люди посмотреть, что случилось,
и пришли к Иисусу
и нашли человека, из которого вышли бесы,
сидящим у ног Иисуса, одетым и в здравом уме,
и устрашились. - 36. И сообщили им видевшие, как спасен был бесновавшийся.
- 37. И попросил Его весь народ страны Герасинской уйти от них,
так как они объяты были великим страхом.
Он же, войдя в лодку, возвратился. - 38. И человек, из которого вышли бесы, просил Его быть с Ним.
Но Он отпустил его и сказал: - 39. возвращайся в дом твой
и говори, что сделал тебе Бог.
И он пошел, проповедуя по всему городу, что сделал ему Иисус. - 40. А при возвращении Иисуса принял Его народ,
ибо все ждали Его. - 41. И вот, пришел человек по имени Иаир.
Был он начальник синагоги.
И пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, - 42. потому что была у него единственная дочь лет двенадцати,
и она умирала.
И когда Он шел, народ теснил Его. - 43. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет,
которая издержала на врачей все имущество,
и никто не мог ее вылечить, - - 44. подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
и тотчас остановилась у нее кровь. - 45. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне?
Когда же все отрекались, сказал Петр и бывшие с Ним:
Наставник, народ окружает Тебя и теснит. - 46. Иисус же сказал: прикоснулся ко Мне некто;
ибо я почувствовал силу, исшедшую из Меня. - 47. Женщина же, увидев, что не утаилась, подошла дрожа
и, припав к Его ногам, объявила перед всем народом,
по какой причине коснулась Его,
и как тотчас была исцелена. - 48. Он же сказал ей: дочь Моя, вера твоя спасла тебя;
иди с миром. - 49. Пока еще Он говорил,
приходит некто от начальника синагоги
и говорит: умерла дочь твоя;
не утруждай больше Учителя. - 50. Иисус же, услышав, ответил ему: не бойся, только поверь,
и будет спасена. - 51. И придя в дом, не позволил войти вместе с Ним никому,
кроме Петра, Иоанна и Иакова и отца ребенка и матери. - 52. Плакали же все и били себя в грудь по ней,
но Он сказал: не плачьте;
она не умерла, но спит. - 53. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
- 54. А Он, взяв ее за руку, возгласил: дитя, встань!
- 55. И возвратился дух ее,
и тотчас она встала,
и Он велел дать ей есть. - 56. И изумились родители ее.
Он же повелел им никому не говорить о происшедшем.
Ничего нет для сопоставления.