Глава 2

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Затем, по истечении четырнадцати лет,
    я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой,
    взяв с собой и Тита;
  • 2. пошел же по откровению и изложил им
    и отдельно тем, которые были почитаемы,
    то Евангелие, которое я проповедую среди язычников:
    не бегу или не бежал ли я впустую.
  • 3. Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин,
    не был принужден к обрезанию:
  • 4. а из-за вкравшихся лжебратьев,
    которые проникли выследить нашу свободу,
    которую мы имеем во Христе Иисусе,
    чтобы нас поработить:
  • 5. им мы не уступили и не подчинились ни на час,
    чтобы истина Евангелия сохранилась у вас.
  • 6. Со стороны же тех, которые почитались кем-то, -
    кем бы когда они ни были, мне совсем неважно:
    на лицо человека Бог не смотрит -
    так вот почитаемые не наложили на меня ничего более.
  • 7. Но, наоборот, увидев,
    что мне вверено Евангелие для необрезанных,
    как Петру для обрезанных,
  • 8. - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных
    содействовал и мне у язычников, -
  • 9. и узнав о благодати, данной мне,
    Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами,
    подали мне и Варнаве руку общения,
    чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным;
  • 10. только бы мы помнили о нищих:
    это именно я и постарался исполнить.
  • 11. Когда же пришел Кифа в Антиохию,
    я противостал ему самолично, потому что он был виноват.
  • 12. Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками;
    а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться,
    опасаясь тех, которые были из обрезанных;
  • 13. и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи,
    так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием.
  • 14. Но когда я увидел,
    что они не прямо поступают по истине Евангелия,
    я сказал Кифе в присутствии всех:
    если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски,
    как же ты язычников принуждаешь иудействовать?
  • 15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
  • 16. однако, узнав,
    что не делами Закона получает оправдание человек,
    но только чрез веру в Иисуса Христа, -
    и мы во Христа Иисуса уверовали,
    чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона,
    потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть.
  • 17. Если же, ища оправдания во Христе,
    мы и сами оказались грешниками, -
    значит Христос есть служитель греха?
    Отнюдь нет.
  • 18. Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил,
    я самого себя выставляю преступником.
  • 19. Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога.
    Я распят со Христом.
  • 20. И живу больше не я, но живет во мне Христос.
    А что я теперь живу во плоти,
    то живу в вере в Сына Божия,
    возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
  • 21. Не отвергаю я благодати Божией;
    ибо, если чрез Закон - оправдание, -
    значит Христос напрасно умер.
Ничего нет для сопоставления.