- 1. Затем, по истечении четырнадцати лет,
я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой,
взяв с собой и Тита; - 2. пошел же по откровению и изложил им
и отдельно тем, которые были почитаемы,
то Евангелие, которое я проповедую среди язычников:
не бегу или не бежал ли я впустую. - 3. Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин,
не был принужден к обрезанию: - 4. а из-за вкравшихся лжебратьев,
которые проникли выследить нашу свободу,
которую мы имеем во Христе Иисусе,
чтобы нас поработить: - 5. им мы не уступили и не подчинились ни на час,
чтобы истина Евангелия сохранилась у вас. - 6. Со стороны же тех, которые почитались кем-то, -
кем бы когда они ни были, мне совсем неважно:
на лицо человека Бог не смотрит -
так вот почитаемые не наложили на меня ничего более. - 7. Но, наоборот, увидев,
что мне вверено Евангелие для необрезанных,
как Петру для обрезанных, - 8. - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных
содействовал и мне у язычников, - - 9. и узнав о благодати, данной мне,
Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами,
подали мне и Варнаве руку общения,
чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным; - 10. только бы мы помнили о нищих:
это именно я и постарался исполнить. - 11. Когда же пришел Кифа в Антиохию,
я противостал ему самолично, потому что он был виноват. - 12. Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками;
а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться,
опасаясь тех, которые были из обрезанных; - 13. и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи,
так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. - 14. Но когда я увидел,
что они не прямо поступают по истине Евангелия,
я сказал Кифе в присутствии всех:
если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски,
как же ты язычников принуждаешь иудействовать? - 15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
- 16. однако, узнав,
что не делами Закона получает оправдание человек,
но только чрез веру в Иисуса Христа, -
и мы во Христа Иисуса уверовали,
чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона,
потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. - 17. Если же, ища оправдания во Христе,
мы и сами оказались грешниками, -
значит Христос есть служитель греха?
Отнюдь нет. - 18. Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил,
я самого себя выставляю преступником. - 19. Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога.
Я распят со Христом. - 20. И живу больше не я, но живет во мне Христос.
А что я теперь живу во плоти,
то живу в вере в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. - 21. Не отвергаю я благодати Божией;
ибо, если чрез Закон - оправдание, -
значит Христос напрасно умер.
Ничего нет для сопоставления.