- 1. После этого был иудейский праздник, и Иисус пошёл в Иерусалим.
- 2. А в Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня с пятью колоннадами, которая по-еврейски называется Вифе́зда.
- 3. Там лежало множество больных, слепых, хромых и людей с сухими конечностями.
- 4. ——
- 5. Среди них был один человек, который болел уже тридцать восемь лет.
- 6. Видя, что этот человек лежит, и зная, что он болен уже долгое время, Иисус спросил его: «Хочешь стать здоровым?»
- 7. Больной ответил ему: «Господин, у меня нет никого, кто опустил бы меня в купальню, когда вода начинает волноваться. А пока я сам подхожу, другой спускается раньше меня».
- 8. Иисус сказал ему: «Встань, возьми свои носилки и ходи».
- 9. И человек тотчас же стал здоровым и, взяв свои носилки, начал ходить. А тот день был субботой.
- 10. Поэтому иудеи говорили исцелённому: «Сегодня суббота, и по закону тебе нельзя носить носилки».
- 11. Но он ответил им: «Исцеливший меня сказал мне: „Возьми свои носилки и ходи“».
- 12. Они спросили его: «Кто этот человек, который сказал тебе: „Возьми носилки и ходи“?»
- 13. Но исцелённый не знал, кто это был, потому что Иисус затерялся в толпе, которая была там.
- 14. После этого Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не произошло с тобой нечто худшее».
- 15. Тот человек пошёл и рассказал иудеям, что здоровым его сделал Иисус.
- 16. И иудеи стали преследовать Иисуса, за то что он совершал такие дела в субботу.
- 17. А он сказал им: «Мой Отец до сих пор трудится, и я тружусь».
- 18. Тогда иудеи ещё настойчивее стали искать случая убить его, ведь он не только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу.
- 19. На это Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец. Что делает Он, то и Сын делает так же.
- 20. Ведь Отец дорожит Сыном и показывает ему всё, что делает сам, и покажет ему ещё более великие дела, чтобы вы удивились.
- 21. Как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет, кого хочет.
- 22. Отец не судит никого, но весь суд передал Сыну,
- 23. чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, который его послал.
- 24. Истинно, истинно говорю вам: кто слышит моё слово и верит пославшему меня, тот имеет вечную жизнь и не подлежит суду, но перешёл из смерти в жизнь.
- 25. Истинно, истинно говорю вам: настаёт час, и уже настал, когда мёртвые услышат голос Сына Бога, и те, кто послушаются, будут жить.
- 26. Ведь как Отец имеет в себе жизнь, так и Сыну он дал иметь в себе жизнь.
- 27. И Он дал ему власть вершить суд, потому что он — Сын человеческий.
- 28. Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос
- 29. и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни, а кто поступал порочно — для воскресения осуждения.
- 30. Я ничего не могу делать сам от себя. Как слышу, так и сужу, и мой суд праведен, потому что я стремлюсь исполнять не свою волю, а волю пославшего меня.
- 31. Если я сам свидетельствую о себе, моё свидетельство не истинно.
- 32. Обо мне свидетельствует другой, и я знаю, что свидетельство, которое он даёт обо мне, истинно.
- 33. Вы посылали людей к Иоанну, и он свидетельствовал об истине.
- 34. Я не нуждаюсь в свидетельстве от человека, но говорю это, чтобы вы спаслись.
- 35. Он был светильником, горящим и сияющим, но вы недолго желали ликовать в его свете.
- 36. Но у меня есть свидетельство большее, чем свидетельство Иоанна, поскольку дела, которые Отец поручил мне исполнить, те самые дела, которые я совершаю, свидетельствуют обо мне, что Отец послал меня.
- 37. И Отец, который послал меня, сам дал свидетельство обо мне. Вы же ни голоса его никогда не слышали, ни облика его не видели.
- 38. Его слова нет в вас, потому что вы не верите тому, кого он послал.
- 39. Вы исследуете Писания, поскольку думаете, что через них будете иметь вечную жизнь, и именно они свидетельствуют обо мне.
- 40. Но вы не хотите прийти ко мне, чтобы получить жизнь.
- 41. Я не принимаю славы от людей,
- 42. и я хорошо знаю, что вы не имеете в себе любви к Богу.
- 43. Я пришёл от имени своего Отца, но вы меня не принимаете. А если бы кто-нибудь другой пришёл от своего имени, вы бы его приняли.
- 44. Как вы можете верить, если принимаете славу друг от друга, а славы от единственного Бога не ищете?
- 45. Не думайте, что я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого вы надеетесь.
- 46. Если бы вы верили Моисею, то верили бы и мне, потому что он писал обо мне.
- 47. Но если вы не верите тому, что написал он, то как поверите моим словам?»
Ничего нет для сопоставления.