< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Глава 1

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Павел, раб Иисуса Христа, призванный быть апостолом, отделённый для благой вести Бога,
  • 2. которую он прежде обещал через своих пророков в священных Писаниях,
  • 3. вести о его Сыне, который по плоти был потомком Давида,
  • 4. но по духу святости был объявлен Сыном Бога с проявлением силы через воскресение из мёртвых,— об Иисусе Христе, нашем Господе,
  • 5. через которого мы получили незаслуженную доброту и апостольство, чтобы все народы проявляли веру и были послушны ему ради его имени,
  • 6. а среди этих народов и вы, призванные, чтобы принадлежать Иисусу Христу,—
  • 7. всем находящимся в Риме, к кому Бог проявил любовь, призванным быть святыми. Незаслуженная доброта вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа.
  • 8. Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Христа за всех вас, потому что о вашей вере говорят во всём мире.
  • 9. Бог же, которому я совершаю священное служение своим духом в связи с благой вестью о его Сыне,— мой свидетель в том, что я всегда упоминаю вас в своих молитвах,
  • 10. умоляя, чтобы, если только возможно, воля Бога благоприятствовала мне наконец прийти к вам,
  • 11. потому что я очень хочу увидеть вас, чтобы передать вам некий духовный дар и тем укрепить вас
  • 12. или, скорее, чтобы иметь среди вас взаимное ободрение верой друг друга, как вашей, так и моей.
  • 13. Однако не хочу, чтобы вы, братья, были в неведении о том, что я много раз намеревался прийти к вам (но до сих пор встречал препятствия), для того чтобы получить некоторый плод также среди вас, как и среди остальных народов.
  • 14. У греков и у варваров, у мудрых и у неразумных — я должник,
  • 15. а потому есть у меня стремление возвестить благую весть и вам в Риме.
  • 16. Я не стыжусь благой вести, потому что она сила Божья для спасения всякого имеющего веру: сначала иудея, а потом и грека.
  • 17. В ней благодаря вере и к укреплению веры открывается Божья праведность, как написано: «А праведный будет жить благодаря вере».
  • 18. С неба открывается гнев Бога против всякого нечестия и неправедности людей, которые неправедно подавляют истину,
  • 19. потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это.
  • 20. Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания,
  • 21. потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось.
  • 22. Утверждая, что мудры, стали глупыми
  • 23. и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека, и птиц, и четвероногих животных, и ползающих существ.
  • 24. И потому Бог, по желаниям их сердец, предал их нечистоте, чтобы их тела были в бесчестье среди них,
  • 25. тех, кто заменил истину Бога ложью и поклонялся и совершал священное служение творению, а не Творцу, благословенному вовеки. Аминь.
  • 26. Потому и предал их Бог постыдным похотям: их женщины заменили естественные сношения на противоестественные,
  • 27. подобно им и мужчины оставили естественные сношения с женщинами и распалились страстью друг к другу, мужчины к мужчинам, делая непристойное и получая в себе полное возмездие за своё беззаконие.
  • 28. И поскольку они не сочли нужным держаться точного знания о Боге, то Бог предал их превратному уму — поступать неподобающе.
  • 29. Они исполнены всякой неправедности, нечестия, жадности, зла, полны зависти, убийств, раздоров, обмана, злобы; они сплетники,
  • 30. наговорщики, богоненавистники, наглы, высокомерны, самонадеянны, изобретательны на злое, непослушны родителям,
  • 31. неразумны, нарушают договоры, лишены естественной привязанности, немилосердны.
  • 32. Они точно знают праведный закон Бога — что занимающиеся такими делами достойны смерти,— однако не только продолжают их делать, но и одобряют тех, кто занимается такими делами.
Ничего нет для сопоставления.