Глава 11

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Итак, спрашиваю: разве Бог отверг свой народ? Ни в коем случае! Ведь и я израильтянин, из потомков Авраама, из племени Вениамина.
  • 2. Бог не отверг свой народ, который он признал ещё прежде. Неужели вы не знаете, что́ Писание говорит об Илье, как он жаловался Богу на Израиль?
  • 3. «Иегова, твоих пророков они убили, твои жертвенники разрушили, остался я один, и теперь они пытаются отнять и мою душу».
  • 4. А что гласят слова Бога к нему? «Я оставил для себя семь тысяч человек, которые не вставали на колени перед Ваа́лом».
  • 5. Так и в настоящее время появился остаток, избранный по незаслуженной доброте.
  • 6. Если же по незаслуженной доброте, то уже не по делам, иначе незаслуженная доброта перестаёт быть незаслуженной добротой.
  • 7. И что же? Именно то, чего Израиль настойчиво ищет, он не получил, а избранные получили. Остальные же очерствели,
  • 8. как написано: «Бог дал им дух глубокого сна, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, даже по сей день».
  • 9. И Давид говорит: «Пусть их стол станет им ловушкой, и западнёй, и камнем преткновения, и возмездием;
  • 10. пусть их глаза помрачатся, чтобы не видеть, и их спина пусть согнётся навсегда».
  • 11. Поэтому спрашиваю: преткнулись ли они так, что упали совсем? Ни в коем случае! Но благодаря их неверному шагу стало возможным спасение для людей из других народов, чтобы возбудить в них ревность.
  • 12. Если же их неверный шаг означает богатство для мира и уменьшение их числа — богатство для людей из других народов, то насколько больше будет означать их полное число!
  • 13. А теперь обращаюсь к вам, людям из других народов. Поскольку и сам я апостол для других народов, я прославляю моё служение:
  • 14. не возбужу ли хоть как-нибудь ревность в своих по плоти и не спасу ли некоторых из них.
  • 15. Если для мира их отвержение означает примирение, то что будет означать их принятие, как не жизнь для мёртвых?
  • 16. Кроме того, если часть теста, взятая как первые плоды, свята, то свято и всё тесто, и если корень свят, то святы и ветви.
  • 17. Если же некоторые из ветвей были отломлены, а ты, будучи дикой маслиной, был привит среди них и вместе с ними стал питаться от сочного корня маслины,
  • 18. то не превозносись над ветвями. Но если превозносишься, то подумай: не ты поддерживаешь корень, а корень тебя.
  • 19. Ты скажешь на это: «Ветви отломили, чтобы привить меня».
  • 20. Хорошо! Их отломили из-за неверия, а ты стоишь верой. Оставь же высокомерные мысли и пребывай в страхе,
  • 21. потому что если Бог не пощадил природных ветвей, то не пощадит и тебя.
  • 22. Посмотри поэтому на доброту и строгость Бога. К отпавшим — строгость, а к тебе — Божья доброта, если только пребываешь в его доброте, иначе и ты будешь отсечён.
  • 23. Также и они, если не останутся в неверии, будут привиты, потому что Бог в силах привить их опять.
  • 24. Ведь если ты был срезан с маслины, дикой по природе, и вопреки природе привит к маслине садовой, то тем более будут привиты к своей маслине природные ветви!
  • 25. Не хочу, братья, оставить вас в неведении об этой священной тайне, чтобы вы не были благоразумны в собственных глазах: очерствение, постигшее часть Израиля, будет до тех пор, пока не войдёт полное число людей из других народов,
  • 26. и таким образом спасётся весь Израиль. Как написано: «Придёт с Сио́на избавитель и отведёт нечестие от Иакова.
  • 27. И таким будет моё соглашение с ними, когда сниму их грехи».
  • 28. Да, для благой вести они враги ради вас, но по избранию Бога — любимы ради их отцов.
  • 29. Потому что Бог не будет сожалеть о своих дарах и призвании.
  • 30. Как вы были когда-то непослушны Богу, а теперь из-за их непослушания к вам проявлено милосердие,
  • 31. так и они непослушны теперь, почему и проявляется к вам милосердие, чтобы и к ним было теперь проявлено милосердие.
  • 32. Бог заключил их всех в непослушание, чтобы ко всем им проявить милосердие.
  • 33. О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога! Как непостижимы суды его и неисследимы пути его!
  • 34. «Кто познал ум Иеговы или кто стал ему советчиком?»
  • 35. Или «кто дал ему первым, что теперь Он должен возвратить?»
  • 36. Всё от него, и через него, и для него. Ему слава вовеки. Аминь.
Ничего нет для сопоставления.