Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 1. А теперь о том, о чём вы писали: хорошо мужчине не прикасаться к женщине,
  • 2. но, поскольку повсюду распространён блуд, пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины — свой муж.
  • 3. Пусть муж отдаёт должное жене, а жена поступает так же с мужем.
  • 4. Жена не властна над своим телом: эта власть принадлежит её мужу; подобным образом и муж не властен над своим телом, но эта власть принадлежит жене.
  • 5. Не отказывайте в этом друг другу, разве только на определённое время по взаимному согласию, чтобы посвятить время молитве и снова быть вместе и чтобы Сатана не мог искусить вас через недостаток воздержания у вас.
  • 6. Однако говорю это как позволение, не как повеление.
  • 7. Но хочу, чтобы все люди были как я. Впрочем, у каждого свой дар от Бога: у одного так, у другого иначе.
  • 8. А безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я.
  • 9. Но если у них нет самообладания, пусть вступают в брак, потому что лучше вступить в брак, чем распаляться страстью.
  • 10. Состоящих в браке наставляю — даже не я, а Господь: жена не должна уходить от мужа,
  • 11. но если всё же уйдёт, то пусть остаётся незамужней или помирится с мужем. И муж не должен оставлять жену.
  • 12. А другим я говорю — я, не Господь: если у какого-нибудь брата неверующая жена и она согласна жить с ним, пусть он не оставляет её;
  • 13. и женщина, у которой неверующий муж, и он согласен жить с ней, пусть не оставляет мужа.
  • 14. Неверующий муж освящён через жену, а неверующая жена освящена через брата; иначе ваши дети на самом деле были бы нечисты, но теперь они святы.
  • 15. Однако, если неверующий уходит, пусть уходит; в таких обстоятельствах брат или сестра не связаны обязательствами. Бог призвал вас к миру.
  • 16. Жена, откуда ты знаешь, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасёшь ли жену?
  • 17. А вообще, как Иегова определил каждому, пусть каждый так и живёт — в том призвании, в каком призвал его Бог. И это я предписываю делать во всех собраниях.
  • 18. Призван ли кто обрезанным? Пусть не становится необрезанным. Призван ли кто в необрезании? Пусть не обрезывается.
  • 19. Обрезание ничего не значит, и необрезание ничего не значит — имеет значение только соблюдение заповедей Бога.
  • 20. В каком положении каждый был призван, в таком пусть и пребывает.
  • 21. Призван ли ты рабом? Не тревожься. Но если можешь стать свободным, лучше воспользуйся этой возможностью.
  • 22. Ведь каждый служитель Господа, призванный рабом, есть вольноотпущенник Господа. Подобным образом и призванный свободным — раб Христа.
  • 23. Вы приобретены за плату — довольно становиться рабами людей.
  • 24. В каком состоянии каждый был призван, братья, в таком пусть и пребывает с Богом.
  • 25. Что же касается девственников, то у меня нет повеления от Господа, но говорю своё мнение как тот, к кому Господь проявил милосердие, чтобы я был верен.
  • 26. Итак, в силу существующих обстоятельств, я думаю, что хорошо человеку оставаться как есть.
  • 27. Связан ли ты с женой? Не ищи освобождения. Освобождён от жены? Не ищи жены.
  • 28. Впрочем, если и вступишь в брак, не согрешишь. И если девственник вступит в брак, не согрешит. Однако у них появятся новые трудности в жизни. А я хочу уберечь вас.
  • 29. К тому же говорю вам, братья, что оставшееся время сократилось. Отныне пусть имеющие жён будут как не имеющие,
  • 30. и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие,
  • 31. и пользующиеся миром — как не пользующиеся им в полной мере, потому что сцена этого мира меняется.
  • 32. А я хочу, чтобы у вас не было беспокойств. Неженатый беспокоится о Господнем, как получить одобрение Господа.
  • 33. А женатый беспокоится о мирском, как получить одобрение жены,
  • 34. и он разделён. Также незамужняя женщина и девственница беспокоится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом. А замужняя беспокоится о мирском, как получить одобрение мужа.
  • 35. Но говорю это для вашей же пользы, не для того, чтобы набросить на вас петлю, но чтобы побудить вас поступать благопристойно и постоянно служить Господу без отвлечений.
  • 36. Но если кто-то думает, что поступает со своей девственностью неправильно, если миновал для неё расцвет юности и должно произойти так, пусть делает, что хочет, он не согрешает. Пусть такие вступают в брак.
  • 37. Но если кто-то, не испытывая в этом необходимости, остаётся твёрд в своём сердце, если он властен над своей волей и в своём сердце решил сохранять свою девственность, то он поступает хорошо.
  • 38. Поэтому тот, кто вступает в брак и отдаёт свою девственность, также поступает хорошо, но тот, кто не вступает в брак и не отдаёт её, поступает лучше.
  • 39. Жена связана всё то время, пока жив её муж. Но если муж уснёт смертным сном, она свободна выйти замуж за кого хочет, только в Господе.
  • 40. Но, по моему мнению, она счастливее, если остаётся как есть. А я думаю, что и у меня есть дух Бога.
Ничего нет для сопоставления.