- 1. Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? И не вы ли плод моего труда в Господе?
- 2. Если я не апостол для других, то уж для вас я точно апостол, потому что вы — печать, подтверждающая моё апостольство в Господе.
- 3. Тем, кто взялся судить обо мне, в свою защиту скажу вот что:
- 4. разве мы не имеем права есть и пить?
- 5. Разве мы не имеем права брать с собой сестру-жену, как и остальные апостолы, и братья Господа, и Ки́фа?
- 6. Или только мы с Варна́вой не имеем права отказываться от мирской работы?
- 7. Какой воин служит за свой счёт? Кто сажает виноградник и не ест его плодов? Или кто пасёт стадо и не питается молоком от стада?
- 8. С человеческой ли точки зрения говорю это? Разве не то же говорит и Закон?
- 9. В законе Моисея написано: «Не надевай намордника молотящему быку». О быках ли заботится Бог?
- 10. Или всё это он говорит ради нас? Да, ради нас это было написано, потому что пашущий должен пахать с надеждой и молотящий должен молотить с надеждой получить свою долю.
- 11. Если мы посеяли у вас духовное, то великое ли дело, если пожнём от вас необходимое для плоти?
- 12. Если у других есть такая власть над вами, то тем более она есть у нас, разве не так? Однако мы не пользуемся этой властью, но переносим всё, чтобы не создавать каких-либо преград для благой вести о Христе.
- 13. Разве не знаете, что исполняющие священные обязанности едят то, что принадлежит храму, и служащие у жертвенника имеют долю с жертвенником?
- 14. Так и Господь определил, чтобы провозглашающие благую весть жили от благой вести.
- 15. Но ничем этим я не пользовался. И написал я это не для того, чтобы так было в моём случае, потому что лучше мне умереть, чем... никто не лишит меня повода похвалиться!
- 16. Если же возвещаю благую весть, то нет у меня повода хвалиться, потому что на меня возложена необходимость. И горе мне, если не возвещаю благую весть!
- 17. Если делаю это добровольно, тогда есть у меня награда, а если против своей воли, то всё равно мне вверено управление.
- 18. В чём же моя награда? В том, что, возвещая благую весть, я могу делиться ею безвозмездно, чтобы не злоупотреблять своей властью в связи с благой вестью.
- 19. Хотя у меня нет ни перед кем обязательств, я для всех сделался рабом, чтобы приобрести как можно больше людей.
- 20. Так, для иудеев я стал как иудей, чтобы приобрести иудеев; для людей под законом я стал как человек под законом (хотя сам я не под законом), чтобы приобрести тех, кто под законом.
- 21. Для людей без закона я стал как человек без закона (хотя я не без закона перед Богом, но под законом перед Христом), чтобы приобрести тех, кто без закона.
- 22. Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Я стал всем для людей всякого рода, чтобы хоть как-нибудь спасти некоторых.
- 23. Но всё это делаю ради благой вести, чтобы делиться ею с другими.
- 24. Разве не знаете, что участвующие в забеге бегут все, но только один получает награду? Бегите же так, чтобы получить её.
- 25. К тому же каждый соревнующийся проявляет самообладание во всём. Только делают они это, чтобы получить венок тленный, а мы — нетленный.
- 26. А потому я бегу не так, как если бы не знал зачем, направляю удары не так, чтобы бить воздух,
- 27. но бичую своё тело и порабощаю его, чтобы не оказалось, что, достигнув проповедью других, я сам не заслуживаю одобрения.
Ничего нет для сопоставления.