Глава 4

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Говорю же, что, пока наследник остаётся младенцем, он ничем не отличается от раба, хотя и господин всего.
  • 2. Но он находится под присмотром опекунов и управляющих до дня, назначенного отцом.
  • 3. Так и мы, когда были младенцами, находились в рабстве принципов этого мира.
  • 4. Но когда истекло время, Бог послал своего Сына, который родился от женщины и оказался под законом,
  • 5. чтобы выкупить находящихся под законом и чтобы мы, в свою очередь, получили усыновление.
  • 6. А поскольку вы сыновья, Бог послал в наши сердца дух своего Сына, взывающий: «А́вва, Отец!»
  • 7. Так что ты уже не раб, но сын; а если сын, то благодаря Богу и наследник.
  • 8. Однако, когда вы не знали Бога, тогда вы были рабами тех, кто по своей природе не боги.
  • 9. Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее, когда Бог узнал вас, неужели вы снова хотите вернуться к бессильным и ничтожным принципам и снова отдаться им в рабство?
  • 10. Тщательно соблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
  • 11. Боюсь, как бы не вышло, что я напрасно трудился ради вас.
  • 12. Умоляю вас, братья, станьте как я, ведь и я был таким же, как вы. Вы не сделали мне никакого зла.
  • 13. Но вы знаете, что в первый раз я возвестил вам благую весть через болезнь моей плоти.
  • 14. И то, что было для вас в моей плоти испытанием, вы не презирали и не отплёвывались от того с отвращением, но приняли меня, как ангела Бога, как Христа Иисуса.
  • 15. Где же то счастье, которое тогда было у вас? Свидетельствую вам, что в то время, будь это возможно, вы бы вырвали свои глаза и отдали их мне.
  • 16. Так неужели я стал вашим врагом оттого, что говорю вам истину?
  • 17. Они стремятся привлечь вас не из добрых побуждений, а из желания разлучить вас со мной, чтобы вы стремились к ним.
  • 18. Однако лучше для вас, чтобы вас стремились привлечь из добрых побуждений всегда, а не только когда я с вами,
  • 19. дети мои, ради которых я снова терплю родовые боли, ожидая, пока не сформируется в вас Христос.
  • 20. Но хотел бы я быть с вами прямо сейчас и говорить по-другому, потому что я в недоумении из-за вас.
  • 21. Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слышите, что говорит Закон?
  • 22. Ведь написано, что у Авраама было два сына: один от служанки и один от свободной.
  • 23. Но тот, который от служанки, родился по плоти, а тот, который от свободной,— по обещанию.
  • 24. Всё это имеет символический смысл, потому что эти женщины означают два соглашения, одно — заключённое на горе Сина́й, которое рождает детей для рабства, и это — Ага́рь.
  • 25. Так что Ага́рь означает Сина́й, гору в Аравии, и соответствует сегодняшнему Иерусалиму, потому что она со своими детьми в рабстве.
  • 26. Но вышний Иерусалим свободен, и это — наша мать.
  • 27. Как написано: «Радуйся, бесплодная, не рождающая; восклицай и громко кричи, не знающая родовых болей, потому что у оставленной больше детей, чем у имеющей мужа».
  • 28. А мы, братья, дети того же обещания, что и Исаак.
  • 29. Но как тогда рождённый по плоти стал преследовать рождённого по духу, так и теперь.
  • 30. Но что говорит Писание? «Выгони служанку и её сына, потому что сыну служанки не быть наследником с сыном свободной».
  • 31. Поэтому, братья, мы дети не служанки, а свободной.
Ничего нет для сопоставления.