Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Этот Мелхиседе́к, царь Сали́ма, священник Всевышнего Бога, который встретил Авраама, возвращавшегося после победы над царями, и благословил его
  • 2. и которому Авраам выделил десятую часть из всего,— прежде всего, согласно переводу его имени, «Царь праведности», а затем и царь Сали́ма, то есть «Царь мира».
  • 3. Без отца, без матери, без родословной, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Бога, он остаётся священником навсегда.
  • 4. Посмотрите, как велик был тот, кому Авраам, глава рода, дал десятую часть из лучшей добычи.
  • 5. Да, люди из сыновей Ле́вия, получающие священство, имеют заповедь — собирать по Закону десятины с народа, то есть со своих братьев, хотя те и произошли от Авраама,
  • 6. но человек, чья родословная не велась от них, взял десятины от Авраама и благословил имевшего обещания.
  • 7. Нет сомнения в том, что меньший благословляется бо́льшим.
  • 8. И в одном случае десятины получают смертные люди, а в другом — тот, о ком засвидетельствовано, что он живёт.
  • 9. Можно сказать, что через Авраама даже Ле́вий, получающий десятины, заплатил десятину,
  • 10. потому что он ещё не был рождён как потомок Авраама, когда Мелхиседе́к встретил его.
  • 11. Итак, если бы совершенство на самом деле достигалось посредством левитского священства, которое было отличительной чертой данного народу Закона, то зачем ещё нужно было появляться другому священнику, о котором сказано, что он будет по образу Мелхиседе́ка, а не по образу Ааро́на?
  • 12. А с изменением священства возникает необходимость изменить и закон.
  • 13. Ведь тот, о ком это говорится, принадлежал к другому племени, из которого никто не служил у жертвенника.
  • 14. Очевидно, что наш Господь произошёл от Иуды, из племени, о котором Моисей ничего не сказал относительно священников.
  • 15. Ещё яснее то, что появляется другой, подобный Мелхиседе́ку священник,
  • 16. который стал таким не по закону заповеди, имеющей отношение к плоти, а по силе неистребимой жизни,
  • 17. потому что засвидетельствовано: «Ты — священник навеки по образу Мелхиседе́ка».
  • 18. Поэтому происходит отмена предыдущей заповеди из-за её слабости и бесполезности.
  • 19. Закон ничего не сделал совершенным, но это было сделано введением лучшей надежды, через которую мы приближаемся к Богу.
  • 20. И так же, как это было не без клятвы
  • 21. (потому что есть люди, которые стали священниками без клятвы, но есть тот, кто стал священником с клятвой Сказавшего о нём: «Иегова поклялся — и не пожалеет: „Ты — священник навеки“»),
  • 22. так и Иисус стал залогом лучшего соглашения.
  • 23. Кроме того, многие становились священниками, сменяя друг друга, потому что смерть не давала им оставаться таковыми,
  • 24. но, так как он живёт вечно, его священство бессменное.
  • 25. Это значит, что он способен предоставить полное спасение тем, кто приближается к Богу через него, потому что он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
  • 26. Такой и должен быть у нас первосвященник: преданный, чуждый коварства, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший выше небес.
  • 27. Ему не нужно, как тем первосвященникам, ежедневно приносить жертвы — сначала за свои грехи, а затем за грехи народа (он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя),
  • 28. потому что Закон назначает первосвященниками людей, имеющих слабости, а слово клятвы, пришедшее после Закона, назначает Сына, ставшего совершенным навеки.
Ничего нет для сопоставления.