- 1. Поэтому, находясь в окружении такого большого облака свидетелей, давайте и мы снимем с себя всё, что нас отягощает, и грех, которому так легко опутать нас, и со стойкостью будем бежать отведённую нам дистанцию,
- 2. устремив взор на Предводителя и Усовершителя нашей веры — Иисуса. Ради ожидавшей его радости он, презрев позор, стойко претерпел столб мучений и сел справа от престола Бога.
- 3. Да, серьёзно подумайте о том, кто стойко претерпел такие враждебные речи грешников, поступавших себе же во вред, чтобы вам не устать и не ослабеть вашими душами.
- 4. Вы же, борясь с этим грехом, ещё не сражались до крови,
- 5. но совсем забыли увещание, обращённое к вам как к сыновьям: «Сын мой, не умаляй наказания от Иеговы и не унывай, когда он исправляет тебя,
- 6. потому что кого любит Иегова, того наказывает, и даже бьёт плетью всякого, кого принимает как сына».
- 7. Вы стойко те́рпите — и это служит для вашего наставления. Бог обращается с вами как с сыновьями. Есть ли такой сын, которого отец не наказывает?
- 8. Но если вы остаётесь без наказания, которое получают все, то вы — незаконнорождённые дети, а не сыновья.
- 9. У нас были отцы по плоти, которые наказывали нас, и мы относились к ним с уважением. Не должны ли мы ещё больше покоряться Отцу нашей духовной жизни — и жить?
- 10. Они наказывали нас на протяжении немногих дней так, как им казалось правильно, но он делает это для нашей пользы, чтобы мы приобщились к его святости.
- 11. Верно, что любое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, однако позже обученным через него приносит мирный плод — праведность.
- 12. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
- 13. и прокладывайте прямые пути для ваших ног, чтобы хромающее не вывихнулось, а напротив — исцелилось.
- 14. Стремитесь к миру со всеми и к освящению, без которого никто не увидит Господа.
- 15. Внимательно следите, чтобы никто не лишился незаслуженной доброты Бога; чтобы никакой ядовитый корень не пророс и не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие;
- 16. чтобы не было ни блудника, ни того, кто не ценит святое, как Иса́в, который за одну миску еды отдал своё первородство.
- 17. Вы знаете, что позднее, захотев наследовать благословение, он был отвергнут, потому что, хотя он настойчиво и со слезами пытался изменить решение, это было уже невозможно.
- 18. Вы приблизились не к осязаемой горе, пылающей огнём, и не к туче или беспросветной тьме или буре,
- 19. и не к звуку трубы или голосу, произносящему слова, услышав который люди умоляли, чтобы он ничего больше не говорил им.
- 20. Для них было невыносимо повеление: «И если животное прикоснётся к горе, оно должно быть побито камнями».
- 21. И таким устрашающим было это зрелище, что Моисей сказал: «Я в страхе и трепете».
- 22. Но вы приблизились к горе Сио́н и к городу живого Бога, небесному Иерусалиму, и к мириадам ангелов,
- 23. собравшихся вместе, и к собранию первенцев, записанных на небесах, и к Богу — Судье всех, и к духовной жизни праведных, приведённых к совершенству,
- 24. и к Иисусу — посреднику нового соглашения, и к крови окропления, которая говорит лучше, чем кровь А́веля.
- 25. Смотрите, не отказывайтесь повиноваться говорящему. Ведь если не спаслись отказавшиеся повиноваться тому, кто возвещал Божье предостережение на земле, то тем более не спасёмся мы, если отвернёмся от говорящего с небес.
- 26. Тогда его голос поколебал землю, теперь же он обещает, говоря: «Ещё раз сотрясу не только землю, но и небо».
- 27. А слова «ещё раз» указывают на устранение колеблемого — того, что было создано,— чтобы осталось непоколебимое.
- 28. Поэтому, зная, что мы получим царство непоколебимое, давайте и дальше держаться незаслуженной доброты, благодаря которой мы можем совершать священное служение Богу так, как ему угодно, делая это с богобоязненностью и трепетом,
- 29. потому что наш Бог есть также пожирающий огонь.
Ничего нет для сопоставления.