< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Глава 22

  • Закрыть сопоставления
  • 1. И, обратившись к ним, Иисус опять говорил им в притчах и сказал:
  • 2. Царство небес стало подобно царю, который устроил свадебный пир для своего сына.
  • 3. И он послал своих рабов позвать званных на свадебный пир, а они не хотели приходить.
  • 4. Он опять послал других рабов и сказал: Скажите званным: "Вот, я приготовил мой обед: мои быки и откормленный скот заколоты, и всё готово. Приходите на свадебный пир".
  • 5. Но они пренебрегли этим и ушли: один к себе на поле, а другой к своей торговле;
  • 6. А остальные, схватив его рабов, надругались над ними и убили их.
  • 7. И царь разгневался и, послав свои войска, уничтожил тех убийц, а город их сжёг.
  • 8. Тогда он говорит своим рабам: Свадебный пир готов, но званные не были достойны.
  • 9. Итак, идите на распутья и всех, которых найдёте, позовите на свадебный пир.
  • 10. И, выйдя на улицы, те рабы собрали всех, кого нашли, - и злых, и добрых. И свадебный пир наполнился возлежащими за трапезой.
  • 11. Но царь, войдя посмотреть на возлежащих, увидел там человека, одетого не в свадебную одежду,
  • 12. И говорит ему: Друг, как ты вошёл сюда не в свадебной одежде? - И тот сделался безмолвным.
  • 13. Тогда царь сказал слугам: Свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во внешнюю тьму. Там будет плач и скрежет зубов.
  • 14. Ибо много призванных, но мало избранных.
  • 15. Тогда фарисеи пошли и держали совет, как бы им поймать Его на слове.
  • 16. И посылают к Нему своих учеников с иродианами сказать: Учитель, мы знаем, что Ты истинен, и пути Божьему учишь, и никого не боишься, ибо не смотришь на личность людей.
  • 17. Итак, скажи нам, как Тебе кажется, разрешается платить подать цезарю или нет?
  • 18. Но Иисус, узнав их злой умысел, сказал: Зачем искушаете Меня, лицемеры?
  • 19. Покажите Мне монету для уплаты подати. - И они принесли Ему динарий.
  • 20. И Он говорит им: Чьё это изображение и надпись?
  • 21. Они говорят: Цезаря. - Тогда Он говорит им: Отдавайте же цезарево цезарю, а Божье - Богу.
  • 22. И, услышав это, они удивились. И, оставив Его, ушли.
  • 23. В тот день подошли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и стали спрашивать Его,
  • 24. И сказали: Учитель, Моисей сказал: "Если кто-нибудь умрёт, не имея детей, то пусть его брат, как деверь, женится на его жене и водвигнет потомство своему брату".
  • 25. Было у нас семь братьев. И первый, женившись, умер и, не имея потомства, оставил свою жену своему брату;
  • 26. Подобно тому и второй, и третий - до седьмого.
  • 27. А после всех умерла женщина.
  • 28. Итак, в воскресении женой которого из семи она будет? Ведь она была женой у всех.
  • 29. И Иисус сказал им в ответ: Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей.
  • 30. Ибо в воскресении не женятся и не выходят замуж, а подобны ангелам на небе.
  • 31. А о воскресении мёртвых разве вы не читали сказанного вам Богом, который говорит:
  • 32. "Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мёртвых, а живых.
  • 33. И, услышав это, толпы изумлялись Его учению.
  • 34. А фарисеи, услышав, что Он заставил замолчать саддукеев, собрались вместе.
  • 35. И один из них, законник, испытывая Его, спросил:
  • 36. Учитель, какая заповедь самая большая в законе?
  • 37. А Он сказал ему: "Люби Господа, твоего Бога, всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом".
  • 38. Это самая большая и первая заповедь.
  • 39. А вторая подобна ей: "Люби своего ближнего, как самого себя".
  • 40. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
  • 41. А пока фарисеи были собраны вместе, Иисус стал спрашивать их
  • 42. И сказал: Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? - Они говорят Ему: Давида.
  • 43. Он говорит им: Как же Давид в духе называет Его Господом и говорит:
  • 44. "Сказал Господь моему Господу: Сиди по правую руку от Меня, пока не положу Твоих врагов под Твои ноги"?
  • 45. Если же Давид называет Его Господом, как же Он его сын?
  • 46. И никто не мог ответить Ему ни слова, и с того дня никто больше не посмел спрашивать Его.
Ничего нет для сопоставления.